Узбекистан

02.11.2020 | 12:15

МДО отреагировало на сообщения о том, что воспитатели детских садов готовят кизяк из угля

Сообщалось, что сотрудницы вручную готовили брикеты для осенне-зимнего сезона.

МДО отреагировало на сообщения о том, что воспитатели детских садов готовят кизяк из угля

Фото: Жураева Фатима/ Facebook

Ранее в соцсетях распространились фотографии, где воспитательницы детских садов в Андижанской и Самаркандской областях готовили брикеты (кизяк) из некачественного угля вручную в рамках подготовки к осенне-зимнему сезону. Как сообщает Gazeta.uz, Министерство дошкольного образования прокомментировало инцидент.

Инцидент произошел в детском саду № 30 Тайлакского района Самаркандской области. На этот объект доставлено было 11 тонн угля. 400-500 килограммов этого угля было раздробленным низкокачественным, поэтому рабочие приготовили брикеты. Стало известно, что директор и сотрудники дошкольного учреждения добровольно изготовили брикеты своими руками, чтобы не тратить зря уголь, - сказал заместитель министра дошкольного образования Шодиёр Маматкулов 31 октября на пресс-конференции, посвященной подготовке к осенне-зимнему сезону, проблемах с поставками качественного угля.

Как сообщает Daryo, областным отделом дошкольного образования было закуплено 894 тонны угля и 1 686 тонн брикетов у Самаркандского филиала АК «Узбеккумир» на 964 миллиона сумов.

Отмечается, что созданная Андижанским областным отделом дошкольного образования рабочая группа в ходе исследования не смогла определить, в каком районе и в каком дошкольном учреждении произошел инцидент.

Всего за осенне-зимний сезон 2020-2021 годов в дошкольные учреждения Андижанской области планируется доставить 19 989 тонн угля и брикетов. Из этого 5 771 тонны составляет уголь и 14 718 тонны угольно-брикетное топливо. Отмечается, что 74% плана уже выполнено.

В Ферганской, Наманганской, Сурхандарьинской, Бухарской и Андижанской областях зафиксированы случаи возврата некачественного угля в дошкольные учреждения и составления протоколов. Согласно документам, при сотрудничестве с АО «Узбеккумир» некачественный уголь был заменен.

Как передает Kun.uz, главный геолог АО «Узбеккумир» Эркин Джураев объяснил, почему меняется качество угля при его доставке на места.

Твердость принадлежащего Ангренскому угольному разрезу бурого угля в 4-шкале, что является очень мягким. Первыми факторами, влияющими на качество угля, являются воздействие солнца, снега, дождя и условия для его хранения. Мы доставляем продукт из угольной шахты в сборник, откуда он испытывается в лаборатории, и таким образом на продукт каждого вагона выдается сертификат качества. В данном сертификате указывается марка, крупность, влажность и теплотворная способность угля. И мы получаем уголь той же марки, такого же качества, - сказал он.

По его словам, уголь низкого качества – это дробленый уголь. Прежде чем попасть к потребителю уголь проходит несколько стадий, поэтому крошится и выглядит некачественно.

На самом деле, наша продукция «Узбеккумир» Ангренского угольного разреза, соответствует требованиям ГОСТа, - сказал он.

Эркин Джураев также рассказал о решении проблемы, заявив, что единственным способом является производить и доставлять высококачественные брикеты угля.

Заместитель генерального директора АО «Узбеккумир» Эркин Якубов уточнил, кто несет ответственность за некачественный уголь.

Когда забирают уголь со склада, руководителям предприятий выдается сертификат на продукцию. Необходимо получить (уголь) по этому сертификату. Если некачественный, то не надо брать. Потому что после производства брикеты должны три или четыре дня сушиться. Если не захотят брать брикет, то мы обеспечим другим углем. Мы получили поручение от руководства по этому поводу. Нам необходимо снизить влажность брикета до необходимого уровня и затем подать его. Также тот, кто забирает брикет, должен забрать его после высыхания брикетов, - подметил он.

Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться