Узбекистан

10.07.2024 | 10:49

SERM-рейтинг от Index: какие банки Узбекистана лучше всех выглядят в поисковых системах за первое полугодие 2024 года

Агентство репутационного маркетинга Index представило SERM рейтинг банков Узбекистана по итогам первого полугодия 2024 года, основанный на анализе репутационных запросов в поисковых системах Google и Yandex. 

SERM-рейтинг от Index: какие банки Узбекистана лучше всех выглядят в поисковых системах за первое полугодие 2024 года

Анализ выявил наиболее активных игроков финансового сектора и тех, чье присутствие остается минимальным. В тройку лидеров вошли TBC, Trastbank и Yangi Bank.

Что такое SERM и почему он важен брендам?

SERM (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией в поисковых системах. Это область интернет-маркетинга, направленная на формирование положительного имиджа брендов, организаций и персон в результатах поиска. SERM оказывает влияние на:

• Маркетинг и продажи. Поисковая выдача влияет на решение покупателей. Негативные отзывы могут оттолкнуть потенциальных клиентов, поэтому брендам важно учитывать это при планировании маркетинговых активностей и продаж.

• PR. Репутация в поисковых системах отражает мнение общественности. Негативные публикации могут снизить эффективность PR-активностей, даже если компания активно работает над своим имиджем.

• HR. Репутация работодателя важна для сотрудников и соискателей. Негативные отзывы могут ухудшить имидж компании на рынке труда, что приведет к оттоку кадров и увеличению затрат на привлечение новых сотрудников.

• Взаимоотношения с партнерами и инвесторами. Потенциальные партнеры и инвесторы часто проверяют информацию в поисковых системах. Негативные публикации могут повлиять на принятие решений о сотрудничестве.

О чем говорит рейтинг?

Для составления рейтинга была учтена поисковая выдача по каждому банку, по репутационным запросам «бренд+отзывы» на узбекском и русском языках в Google и Yandex. Учитывалась только первая топ-10 выдача по поисковым запросам, так как на первые 10 строк выдачи приходится большая часть внимания пользователей поисковых систем.

Учитывалось, сколько из 10 строк выдачи являются позитивными, нейтральными и негативными. Для подсчета интегрального показателя по каждой из поисковых систем высчитана разница между количеством позитива и негатива. Общая оценка была выведена как среднее значение интегральных показателей брендов по Google и Yandex.

Таким образом, значения интегрального показателя в Google и Yandex, а следовательно и общей оценки, могут быть от -10 до +10. Где -10 означает 100% негативную поисковую выдачу по бренду, а +10 означает 100% позитивную выдачу по бренду.

Как видно из рейтинга, в топ-тройку лидеров входят TBC, Trastbank и Yangi Bank с 7,1, 6,4 и 5,8 баллами соответственно. У разных поисковых систем значения интегральных показателей у лидеров заметно отличаются. У кого-то лучше проработан Google, у кого-то Yandex.

Ниже всех в рейтинге оказались Xalq Banki, MyBank и Ipotekabank с 1,2, 1,7 и 1,8 баллами соответственно.

В текущем рейтинге не учитывалась доля нерелевантной выдачи в топ 10 поисковой выдачи. Рейтинг строился преимущественно на разнице количества позитивной выдачи к негативной

Опираясь на многолетний опыт работы в области управления репутацией в интернете, проводимые нашей компанией внутренние исследования, а также исследования авторитетных международных агентств, могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день отзывы и информация в результатах выдачи поисковых систем оказывают огромное влияние на принятие решений потребителей, клиентов или партнеров.

— Рассмотрим основные усредненные статистические данные:

• более 90% потребителей читают отзывы перед покупкой товара или услуги;

• более 75% потребителей доверяют отзывам так же, как личным рекомендациям;

• компании с рейтингом ниже 4-х звезд теряют около 60% потенциальных клиентов;

• компании, которые активно реагируют на отзывы, имеют в среднем на 25% больше шансов быть воспринятыми как более надежные;

• компании с высоким рейтингом получают в среднем на 15% больше внимания в результатах поисковой выдачи;

• продукты или услуги с 5 или более отзывами имеют в среднем на 250% больше шансов быть купленными по сравнению с продуктами и услугами без отзывов.

Приведенные данные доказывают необходимость мониторинга репутации компании в интернете и демонстрирует, как она влияет на восприятие бренда и в конечном итоге на продажи.
Если вы еще не работаете с репутацией своей компании в интернете, самое время начать!, — поделилась Генеральный директор компании «Сидорин Лаб Казахстан», операционный директор «Сидорин Лаб Россия» Свистунова Дарья.

Кто составлял рейтинг?

Рейтинг был подготовлен агентством репутационного маркетинга Index. Агентство предоставляет широкий спектр услуг, включая:

• мониторинг и аналитику инфополя организаций, брендов и персон;

• управление репутацией в поисковых системах (SERM) и онлайн-репутацией (ORM);

• инфлюенс-маркетинг;

• работа со СМИ;

• аутсорсинг пресс-службы.

Index специализируется на формировании и управлении репутацией компаний в интернете, работая с ведущими брендами из различных отраслей, таких как банковская, финтех, телеком, e-commerce, ритейл, автомобильная, транспортная, строительная, FMCG и Horeca.

Свяжитесь с Index, чтобы улучшить репутацию вашего бренда и повысить его видимость в поисковых системах:

Телефон: +998 (33) 404-66-00

Сайт: indexpr.uz

Instagram: @indexpr.agency

Telegram: @indexpr

На правах рекламы

Популярные новости