Фото: Repost.uz
10 декабря в ходе пресс-тура председатель АО «Тошахартрансхизмат» Анвар Джураев рассказал о запланированных в сфере общественного транспорта нововведениях. Об этом сообщает корреспондент Repost.
Отмечается, что при использовании общественного транспорта могут появится тарифные планы, разделенные на три группы маршрутов. В частности, будут организованы магистральные маршруты автобусов и малые маршруты до них.
Первая группа – подвозочный маршрут, вторая – связочный и третья – магистральный. Если, например вы не хотите ехать в центр города, а только в расположенную на вашем районе аптеку, то вы сядете на подвозочный автобус и за 700 сумов доберетесь до места, - сказал Анвар Джураев.
По его словам, у пассажира будет выбор составления маршрута и стоимости, а также скорости и времени. Помимо этого, чтобы добраться до центра города нужно будет подвозочным автобусом доехать до связочной или магистральной линии, а оттуда в любую точку города. Длина маршрута подвозочных автобусов будет состоять 7 км. Они будут передвигаться только внутри определенного квартала или района.
Если говорить о частях города, где нет метро и длинных маршрутов, чтобы оттуда добраться до другой части города нужно совершить три пересадки. Это будет стоить 4200 сумов, - отметил председатель «Тошахартрансхизмат».
Как он подчеркнул, если реализовать данный пересадочный тарифный план, то для поездки в другую часть города нужно будет совершить лишь две пересадки стоимостью 2600 сумов.
Данный дифференцированный тариф для проезда в общественном транспорте уже разработан и внесен ведомственным органам для согласования. Внедрение этой тарифной системы будет осуществляться соответственно постановлению кабинета министров, - сообщили Repost в пресс-службе «Тошшахартрансхизмат».
Подмечено, что магистральная линия будет состоять из метро и магистрального автобусного маршрута. Отмечается, что по магистральному автобусному маршруту будут ездить скоростные автобусы по специально отведенной для этого линии. Они не будут повторять маршруты линии метро.
Это будет надземное метро, которое двигается на шинах. Длина автобуса будет составлять 18 или 26 метров. Интервал между ними будет составлять 5 минут, - отметил Анвар Джураев.
Также он рассказал о преимуществах и недостатках данного плана. По его словам, преимуществом плана является сокращение центрального автобусного движения, и оно станет регулярным. К этому, это снизит затраты на топливо и эффективное рабочее время за счет сокращения времени ожидания в центре, а также появится возможность легкого анализа линии.
В свою очередь недостатками плана считаются:
- необходимость пересадки;
- вероятность увеличения количества пассажиров в соответствии с ростом населения;
- необходимость активного планирования рейсов с учетом пассажирского потенциала.
Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.
Больше новостей в Телеграме Подписаться