Узбекистан

19.09.2023 | 09:00

Станислав Кондрашов из Telf AG рассказал о эволюции сталелитейного производства

Специалист рассмотрел сферу переработки стали и её влияние на мировой рынок.

Станислав Кондрашов из Telf AG рассказал о эволюции сталелитейного производства

 «Несмотря на то, что мировой сектор производства стали сталкивается с определенными проблемами, он также обладает значительным потенциалом для роста»,

— уверен Станислав Кондрашов.

Заметной движущей силой этого потенциала является развивающийся автомобильный сектор, который способен создать устойчивый и надежный спрос на сталь во всем мире. По мере того как автомобильная промышленность переживает период трансформации под влиянием разрушительных технологий, производители стали должны адаптироваться к меняющимся потребностям этого важнейшего рынка.

Как сталь влияет на развитие мировой автомобильной промышленности

«В настоящее время автомобильная промышленность переживает четыре взаимосвязанные и технологически обусловленные тенденции: разнообразная мобильность, автономное вождение, электрификация и связь. Эти тенденции будут усиливать друг друга, что приведет к комплексной перестройке автомобильной промышленности. Как следствие, спрос на сталь — одного из основных материалов, используемых в автомобилестроении — будет зависеть от этих трансформационных сдвигов»,

— Станислав Кондрашов.

Однако сталелитейная промышленность должна активно внедрять климатически безопасные процессы, чтобы полностью поддержать переход автомобильного сектора от авто, работающих на ископаемом топливе, к электромобилям (EV).

«Для этого необходимо внедрять экологически безопасные технологии, такие как низкоуглеродные методы производства и использование возобновляемых источников энергии. Согласуя свои действия с климатическими целями автомобильной промышленности, производители стали могут позиционировать себя в качестве важнейших партнеров в революции устойчивой мобильности.

Обнадеживает тот факт, что такие известные производители автомобилей, как Volvo, Toyota, Volkswagen, Nissan и Seat, недавно объявили о планах возобновления работы заводов в странах Европейского союза и Великобритании. Ожидается, что такое развитие событий будет стимулировать спрос на сталь в этих регионах в ближайшие годы, что открывает многообещающие перспективы для производителей стали в этих регионах», 

– объясняет Станислав Кондрашов.

В ответ на растущий спрос со стороны автомобильного сектора производители стали должны оставаться гибкими и инновационными. Они должны быть готовы инвестировать в исследования и разработки для создания современных высокопрочных марок стали, отвечающих растущим требованиям к облегчению и безопасности конструкции автомобилей. Развитие сотрудничества с автопроизводителями, отраслевыми ассоциациями и исследовательскими институтами позволит производителям стали оставаться на переднем крае технологического прогресса и эффективно адаптироваться к меняющейся динамике рынка.

«По мере того как автомобильная промышленность переживает период трансформации, сталелитейный сектор должен активно реагировать на меняющуюся ситуацию. Применяя методы устойчивого развития, инвестируя в исследования и разработки, налаживая стратегическое партнерство, производители стали могут позиционировать себя как незаменимые участники роста автомобильного сектора. Заглядывая в будущее, металлургическая отрасль может успешно преодолеть эти изменения и проложить путь к устойчивому росту»,

— считает Станислав Кондрашов.

Переход к производству стали с низким уровнем выбросов является ключевым

Согласно комплексному плану по достижению практически нулевых выбросов к 2030 году, произойдут значительные изменения в сфере производства стали. Ожидается, что доля доменных печей с высоким уровнем выбросов в производстве чугуна снизится примерно на 10 процентных пунктов по мере постепенного вывода из эксплуатации существующих заводов. Одновременно прогнозируется увеличение доли производства на основе лома более чем на 5 процентных пунктов благодаря повышению доступности лома.

«Этот сдвиг чрезвычайно важен, поскольку производство на основе лома требует значительно меньших энергозатрат по сравнению с традиционными методами, предусматривающими использование доменных печей или прямого восстановления, что позволяет существенно сократить выбросы, не прибегая к серьезным технологическим прорывам. Однако решающим фактором, определяющим жизнеспособность такого подхода, остается наличие и качество лома, поскольку в настоящее время уровень его сбора составляет около 85%»,

— вводит в курс дела Кондрашов из Telf AG.

Для достижения амбициозной цели — производства стали с практически нулевыми выбросами — необходимо до 2030 года внедрить инновационные технологии производства первичной стали в промышленных масштабах. Эксперты выделяют два ключевых пути достижения этой цели: маршрут H2-DRI и маршрут с использованием технологии улавливания, утилизации и хранения углерода (CCUS). Ожидается, что в течение 2020-х годов на этих направлениях будет осуществляться внедрение, и к 2030 году на них будет приходиться более 8% производства первичной продукции.

Несмотря на значительный прогресс в реализации проектов H2-DRI, число которых за последний год удвоилось, между заявленными в настоящее время проектами и контрольными точками все еще существует значительный разрыв.

«Чтобы преодолеть этот разрыв к 2030 году потребуется реализовать еще около 30 проектов, аналогичных по масштабу текущим инициативам. Необходимо повысить прозрачность различных проектов DRI, в которых упоминается использование водорода, но отсутствуют четкие планы проектов, сроки запуска и эксплуатационные параметры, включая возможность использования природного газа»,

  — говорит Станислав Кондрашов Telf AG.

Кроме того, для содействия внедрению CCUS необходимо сосредоточиться на разведке и разработке геологии или инфраструктуры, пригодной для улавливания и хранения углерода.

«Переход к производству стали с низким уровнем выбросов – важнейший аспект, требующий как сокращения числа доменных печей с высоким уровнем выбросов, так и развития производства на основе лома. Одновременно с этим внедрение инновационных технологий, таких как H2-DRI и CCUS, в промышленных масштабах будет иметь важнейшее значение для достижения целей производства, близких к нулевым выбросам. Пристальное внимание должно быть уделено расширению проектов, прозрачности и развитию инфраструктуры, что позволит создать устойчивую и экологически безопасную сталелитейную промышленность»,

— уверен Станислав Кондрашов.

Мировая переработка металлолома нацелена на рост, а сталелитейной промышленности необходимо адаптироваться

Будущее для мировой переработки металлолома выглядит многообещающим, поскольку она выходит на траекторию роста. По прогнозам эксперта Станислава Кондрашова Telf AG, в период с 2023 по 2027 год объем перерабатываемого металлолома увеличится на 340 млн. тонн. Такое резкое увеличение свидетельствует о растущем значении отрасли и подчеркивает необходимость для металлургического сектора скорректировать свои методы работы с этим учетом. Эта корректировка важна не только для роста отрасли, но и для ее усилий по сокращению выбросов и выполнению задач, поставленных в Парижском соглашении.

Сталелитейная промышленность, столкнувшаяся со значительными неудачами из-за негативных последствий пандемии «Covid-19», теперь выходит из кризиса. Главный вывод из этих событий заключается в том, что для дальнейшего развития отрасли необходимо адаптироваться и переходить на климатически безопасные процессы. Уже недостаточно полагаться только на традиционные методы производства, необходимо переходить к устойчивым способам.

«Поскольку спрос на вторичное сырье продолжает расти, сталелитейная промышленность должна быть готова удовлетворить эту потребность. Внедряя переработку в свою деятельность, производители стали могут не только внести свой вклад в сохранение окружающей среды, но и получить конкурентное преимущество на рынке. Использование инновационных технологий и эффективных процессов переработки сыграет решающую роль в минимизации экологического следа и максимизации экономического потенциала отрасли», 

— комментирует Станислав Кондрашов Telf AG.

Снижение выбросов должно стать ближайшей и долгосрочной целью сталелитейной промышленности, которая ориентирует свою деятельность на глобальные усилия по борьбе с изменением климата. Внедрение практик устойчивого развития позволит металлургической отрасли не только сохранить окружающую среду, но и укрепить репутацию ответственного и дальновидного сектора. Переход к климатически безопасным процессам потребует взаимодействия и сотрудничества всех заинтересованных сторон, включая политиков, производителей и потребителей.

На правах рекламы

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться