Судя по официальным источникам, в основе проблемы лежит два простых побуждения:
1. Улучшить внешний и внутренний облик здания в центре города;
2. Заработать больше на площади, которая не приносит прямого дохода.
Правда есть ещё конспирологическая третья версия, связанная с трансформацией всей городской культурной среды и роли этого театра в этой трансформации. Оставим третью версию для конспирологов и культурологов. Поговорим о первых двух причинах.
В основе развития любого бизнес-объекта лежит тщательное изучение существующей среды и возможность получения максимальной выгоды от расположения и ценности используемого помещения при соблюдении требуемых санитарных и эстетических норм. Примитивные предприниматели обычно копируют модную на данный момент бизнес-модель, не взирая на имеющиеся условия и часто не видят уникальных возможностей того или иного места. Предприниматели или инвесторы (кому как нравится) более высокого уровня обычно извлекают максимум выгоды из всех имеющихся ресурсов. На мой взгляд, не использовать всю совокупность культурного феномена единственного частного театра с хорошей репутацией, для привлечения внимания к любому девелоперскому проекту, который планируется вокруг этого места и не учитывать возможности добавления к нему дополнительной ценности является архинерациональным и гиперпримитивным с точки зрения современного бизнеса. Жаль, что владельцы недвижимости, имеющие такую прекрасную возможность добавить как материальной, так и культурной, туристической и Бог его знает какой ещё ценности к своему капиталу, абсолютно не видят того, что вижу я, простой гражданин этого слегка замученного города.
Если взять за основу, что театр «Ильхом» – это объект большой культурной ценности для жителей и гостей столицы, которых привлекает синергия восточного города и западных театральных традиций; А как мы знаем, все великие культурные феномены появлялись всегда именно на стыке разных мировоззрений и традиций, а не в выхолощенной однородной среде, то появление любого девелоперского проекта с вкраплением в него такого уникального объекта, который может даже дать название всему комплексу («Ильхом» – очень яркое и аутентичное восточное имя), может создать прецедент вдумчивого и очень продуманного маркетингового решения, распространённого по всему цивилизованному миру. Давайте признаемся, что в Ташкенте практически нет культурных центров с частным статусом имеющих такую историю и популярность среди горожан и гостей столицы. И упускать эту ценность, и возможность её дальнейшего развития, думаю, слишком расточительно для нашего времени. Времени, когда мы ищем любую возможность доказать туристическую и культурную привлекательность нашей страны, а также времени максимально эффективного использования имеющихся ресурсов.
Получайте новые статьи первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.
Больше новостей в Телеграме Подписаться