Первая публичная версия продукта стала доступна в AppStore и GooglePlay в 2017 году. За время, прошедшее после запуска, ArzonApteka превратилась в лидирующий онлайн-сервис для поиска доступных лекарств. Подключение к нему позволяет партнёрам как увеличить клиентский поток, так и повысить узнаваемость бренда, войдя в прямой контакт с активной аудиторией цифровых сервисов.
Комментируя выход на рынок ОАЭ, основатель ArzonApteka Мурат Махкамов отметил: «Для всей нашей команды начало зарубежной экспансии проекта — исторический шаг. Ну а для меня лично это к тому же исполнение детской мечты. В детстве, помогая отцу с его небольшим фарм-бизнесом, я думал о создании огромной аптечной сети, а начав своё дело, осознал, что будущее — за внедрением IT-технологий в традиционные сферы. Именно тогда впервые и зародилась идея ArzonApteka, бизнес-модель которой оказалась способной обеспечить высокие темпы роста даже в объективно непростые периоды. Что, собственно, наряду с инвестиционной привлекательностью компании, а также максимально благоприятными условиями экосистемы IT Park, и предопределило намерение масштабировать проект на другие рынки».
Основное направление сервиса — это поиск лекарств в аптеках Узбекистана. На сегодняшний день силами FOM Group автоматизировано свыше 3500 аптек по всей стране, при этом количество пользователей превышает 1 миллион человек. ArzonApteka дает возможность пользователям в режиме онлайн отслеживать необходимые лекарственные препараты по локации и стоимости. Также в приложении имеется специальная вкладка со списком аптек, осуществляющих доставку.
«Коронавирусные локдауны наглядно продемонстрировали востребованность нашего продукта. Положа руку на сердце, могу сказать беспристрастно и искренне: хорошо, что на момент начала пандемии у жителей республики был такой сервис. Не вдаваясь в подробности, упомяну, что ArzonApteka в эти непростые месяцы реально помогала врачам спасать жизни, и за это я всегда буду признателен моим единомышленникам. Без народного признания, без истории успеха, без яркой идеи, а главное – без международной команды профессионалов выход на международный рынок был бы, думаю, невозможен», – сказал Мурат Махкамов.
В последние недели число ежедневных поисковых запросов достигло отметки в 70 тысяч.
Анализ мирового фармацевтического рынка, проведённый экспертами FOM Group, показал перспективность приоритетного охвата пользователей Ближнего Востока и Северной Африки — прежде всего в силу относительно невысокого уровня автоматизации аптек, а также схожести потребительского поведения. Первым этапом расширения сервиса ArzonApteka стали ОАЭ как оптимальный рынок для дальнейшей экспансии в макрорегионе. За месяц интенсивной работы команда сумела изучить рынок Эмиратов и запустить процесс подключения к ArzonApteka по несколько точек в неделю. Первые пользователи уже делают покупки в Дубаи, используя любимое приложение.
Больше новостей в Телеграме Подписаться