Узбекистан

15.10.2022 | 19:00

CEO ASKLEPIY Group Саид Талибов: «Транспарентность — залог долгосрочного развития фармрынка»

Прозрачность бизнеса – это максимальная открытость как внутри компании, так и с клиентами и контрагентами.

Транспарентность также предполагает полноту и достоверность информации. CEO компании ASKLEPIY Group Саид Талибов рассказал нашей редакции о важности открытого ведения бизнеса в фарминдустрии и о том, какие инициативы уже реализуются государством, а также поделился своими предложениями для обеспечения большей транспарентности. 

— Почему рынку необходима транспарентность?

В прошлом году наше правительство четко обозначило, что Узбекистан хочет увеличить доход на душу населения свыше $4 000 к 2030 году и войти в список стран с доходом выше среднего. По моим наблюдениям, у государств с транспарентной экономикой более высокий уровень жизни населения.

В этом году ASKLEPIY Group отмечает 30-летие – это одна из старейших фарм-компаний Узбекистана. Могу с уверенностью сказать, что именно транспарентность наших бизнес-процессов стала одним из факторов такого долгожительства. Несмотря на то что мы используем в работе только прозрачные методы, мы входим в «топ-4» фармацевтических компаний страны по объему продаж.

— В чём преимущества такой прозрачности для государства бизнеса, населения?

  • Открытость делает конкуренцию более здоровой. Прозрачный бизнес – это когда все компании имеют равные условия игры, и участникам рынка больше не выгодно использовать нечестные методы.
  • Транспарентность приведёт к увеличению поступлений в государственный бюджет, а также значительно улучшит инвестиционный климат.
  • Методы открытого ведения бизнеса позволяют проводить аналитику данных, дадут возможности бизнесу масштабироваться, тем самым увеличив прибыль.
  • Если говорить непосредственно о населении, то в итоге это повысит уровень здоровья и счастья людей, что положительно скажется на росте средней продолжительности жизни в Узбекистане. А это является миссией нашей компании, для нас это приоритет №1.

Надо отдать должное, на сегодняшний день со стороны государства поступает достаточно много инициатив, нацеленных на полную трансформацию и легимитизацию отечественного фармрынка. И впервые за долгое время нас начали приглашать к дискуссии, слушать и, самое главное, слышать.

— Какие именно инициативы уже осуществляет государство для обеспечения транспарентности?

Среди основных инициатив я бы выделил следующее: 

  • создали общественный контроль в налоговой сфере (Soliq); 
  • ввели цифровизацию государственных услуг, создав Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции (my.gov.uz);
  • появились цифровая маркировка товаров, электронный документооборот и онлайн кассовые аппараты;
  • было создано Агентство по развитию фармацевтической отрасли;
  • внедрены правила надлежащих практик GxP.

Хочу выразить большую благодарность президенту нашей страны. Ведь благодаря Шавкату Миромоновичу изменилось отношение к предпринимателям, усилилась поддержка бизнеса в Узбекистане.

— Что вы можете предложить для большей транспарентности?

Первое — стоит выработать единую систему налогообложения для всех субъектов предпринимательства. Очень важно при внедрении новых требований ставить разумные сроки выполнения. 

Второе — нужно продолжать привлекать общественность при разработке нормативных актов, учитывая при этом её мнение.

Хотелось бы, чтобы государственные регуляторы продолжали активно двигаться в том же направлении и доводили эти инициативы до конца. И наряду с этим выдвигали новые предложения, привлекая при необходимости дополнительный административный ресурс, чтобы в кратчайшие сроки трансформировать страну в успешное и процветающее государство.


ASKLEPIY Group – компания, занимающаяся дистрибьюцией (ASKLEPIY Distribution), ритейлом (OXYmed), производством (NIKA PHARM) и промоцией (MARI PHARM) фармацевтической продукции, а также производством лекарственных фиточаёв (Zamona Rano).

На правах рекламы

Популярные новости