Узбекистан

07.09.2023 | 17:00

Геоаналитика Beeline Uzbekistan помогает бизнесу

Как ТЦ Samarqand Darvoza использует возможности Big Data digital-оператора.

Beeline Uzbekistan совместно с компанией VEON AdTech, входящей в состав VEON Group, применили персонализированный интегрированный подход к аналитике количества и состава посетителей ТЦ Samarqand Darvoza.

Это помогает оценить эффективность рекламных интеграций и увеличить прибыль торгово-развлекательного комплекса на основе точных данных, алгоритмов и искусственного интеллекта.

Для проекта сотрудники направления Big Data, искусственного интеллекта и геоаналитики проанализировали аудиторию торгового центра летом 2023 года и оценили проходимость Samarqand Darvoza, сравнив стандартный будний день и дни с акциями и активностями внутри ТРЦ: 

  • самая большая группа посетителей — мужчины от 26 до 35 лет, а пик посещаемости пришелся на 21:00;
  • ТЦ Samarqand Darvoza посещают больше 18 000 человек в день;
  • основной поток посетителей составляют жители Ташкента и Ташкентской области, 15% гостей ТРЦ приехали из других городов и областей;
  • больше 14% посетителей в будний день пришли на новую детскую площадку, а почти 20% интересует исключительно фудкорт.

В выходные дни посещаемость выше, чем в будни, но есть и исключения. Например, в первый день праздник Курбан Хайита отмечено снижение числа гостей ТРЦ на 8%. Эксперты VEON AdTech связывают с традицией проводить этот день в кругу семьи и близких. Выводы data-аналитиков помогут руководству Samarqand Darvoza уточнить портреты посетителей, а значит, эффективнее использовать маркетинговые инструменты для привлечения покупателей. 

«Массивы Big Data обрабатывались в специализированом дата-центре, расположенном в Узбекистане. Удалось проанализировать десятки миллионов событий и обезличенные массивы данных: так, сигнальный трафик сотовой связи обработали рядом специальных алгоритмов, применяя методы предиктивной аналитики, триангуляции и искусственного интеллекта. Также исключили случайных пешеходов и IT-устройства из близлежащих локаций, чтобы увеличить точность результатов», 

— рассказал руководитель направления Big Data digital-оператора Бекзод Суванкулов.

По результатам обработки массивов данных, полученных во время исследования, подтверждено, что ТЦ посещали в среднем больше 18 000 человек в день. Самой крупной группой посетителей стали мужчины 26-35 лет. Лидируют мужчины и в возрастных категориях 18-25 и 36-45 лет, а вот среди посетителей старшего поколения в торговый центр чаще приходили женщины, приехавшие в столицу Узбекистана из регионов. Доля гостей Ташкента из других городов и районов страны не превысила 15% процентов.

В работе над проектом участвовали эксперты из входящей в состав группы VEON компании VEON AdTech. Это высокотехнологичное подразделение специализируется на современных методах аналитики Big Data, в том числе разработке уникальных продуктовых решений по изучению потребительского поведения и продуктов рекламного бизнеса. Эти программные продукты адаптированы для Beeline Uzbekistan и внедрены в другие страны, где базируются компании Группы VEON, такие как JAZZ в Пакистане и Banglalink в Бангладеш.

«Мы очень довольны результатами проекта. Данные аналитики помогли нам лучше понять нашу аудиторию и ее потребности. Мы уже начали использовать эти данные для улучшения нашей работы, и мы уверены, что это приведет к увеличению эффективности и прибыльности ТРЦ», 

— говорит коммерческий директор ТРЦ Samarqand Darvoza Шокир Мирсаидов.

Проект стал частью сотрудничества между Beeline Uzbekistan и ТРЦ Samarqand Darvoza в области аналитики ритейл-бизнеса. В будущем компании планируют расширить проект и включить в него больше данных о покупках и поведении посетителей. 

Геоаналитика на основе Big Data digital-оператора помогает бизнесу в выборе арендаторов, анализе необходимых подходов в маркетинговых активностях, персонализации предложений для посетителей. Это увеличивает лояльность и объем аудитории, привлекает новых посетителей и положительно сказывается на росте продаж в розничном и мелкооптовом бизнесе. Аналитика Big Data Beeline Uzbekistan при поддержке экспертов VEON AdTech становится востребованным инструментом для роста посещаемости и продаж в торговле, услугах и ресторанном бизнесе. 


ООО Unitel предоставляет услуги под торговой маркой Beeline Uzbekistan с 12 сентября 2006 года. Beeline Uzbekistan является частью международного телекоммуникационного холдинга VEON со штаб-квартирой в Амстердаме (Нидерланды).

VEON – глобальный провайдер телекоммуникационных и интернет-услуг с более чем 160 млн пользователей в шести динамично развивающихся странах мира. Его акции котируются на фондовых рынках NASDAQ и Euronext Amsterdam.

В Beeline Uzbekistan работают около 1,6 тысячи сотрудников. С 2006 года с выходом на рынок Узбекистана VEON инвестировал в телекоммуникационную индустрию страны более $1,4 млрд. ООО Unitel – один из крупных налогоплательщиков в Узбекистане. За время своей деятельности под ТМ Beeline в Узбекистане было уплачено налогов на сумму около $2 млрд.

VEON AdTech – дочерняя компания VEON Group, развивающая digital- и performance-маркетинг и современные рекламные технологии, включая собственные programmatic-платформы.

Компания использует технологии Big Data, искусственного интеллекта и машинного обучения. VEON AdTech предлагает услуги высокоточного таргетинга, исследование потребностей рынка, анализ активности покупателей в магазинах или трафика в выбранных районах. Цифровые маркетинговые услуги ориентированы на бизнес любого масштаба, от малого до глобального, а также на госсектор.

Сайт: beeline.uz

Telegram: @beelineuzbekistan

Instagram: @beeline_uzbekistan

Facebook: @beeline.uz

Почта: marketing.uz@veon.com 

LinkedIn VEON: @veon-adtech 

LinkedIn Beeline Uzbekistan: @beeline-uzbekistan

X (Twitter): @beeline_uz

На правах рекламы

Популярные новости