Фото: Sputnik / Антон Уницын
Эксперты Института макроэкономических и региональных исследований перечислили факторы, оказывающие негативное влияние на качество инфраструктуры и образования в школах Узбекистана.
По словам специалистов, в стране неравномерно распределены расходы государственного бюджета на систему образования.
Вместо одного ученика приходится 1,2 ученика. Количество учащихся, обучающихся во вторую и третью смены, превышает 2,1 млн человек, что составляет 33% от общего числа учащихся, — отметили в ИМРИ.
Эксперты подчеркнули, что только 30% школ Узбекистана подключены к канализации. Около 16% общеобразовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте, 4,6% находятся в аварийном состоянии.
В школах на одного ученика приходится 0,03 компьютера, в сельской местности — 0,04 компьютера. Этот показатель значительно ниже, чем в других странах. Например, в Казахстане на одного школьника приходится 0,72 компьютера, в Азербайджане — 0,55, в Беларуси — 0,55, в Турции — 0,25, по странам ОЭСР — 0,85, — говорится в сообщении.
По словам специалистов, в Ташкенте и столичной области наблюдается высокая педагогическая нагрузка. При этом в школах страны не хватает учителей иностранного языка, технологий и информационных технологий. Также учителя часто не проходят сертификацию, лишь немногие имеют международные сертификаты по своим предметам.
Больше новостей в Телеграме Подписаться