Несмотря на введение карантинного режима в Узбекистане, рынки и продуктовые магазины продолжают работать, однако все больше людей начинают пользоваться доставкой еды на дом. Ежедневно узбекистанцев просят не покидать свои дома без крайней необходимости, а также соблюдать меры предосторожности: носить маску, сохранять дистанцию между прохожими и стараться максимально ни с кем не контактировать.
Repost поговорил с доставщиками курьерской службы еды и продуктов «Express 24».
Асилбек Авезов работает в сфере доставки уже более шести лет. По его словам, после того, как в стране были объявлены карантин и самоизоляция, заказы выросли сразу в несколько раз.
Нагрузка в иные дни вырастает настолько, что сам не успеваю пообедать. Зато ощущение, что помогаешь людям, вынужденным сидеть дома из-за ограничений, помогает получать удовольствие от работы, — делится Асилбек.
Количество доставок выросло с 25 до 40 в день. Невозможно предсказать, какие объемы будут выполнены завтра или через пару дней. Многие курьеры уже не соблюдают свой обычный график.
С 30 марта правительство приняло решение о том, что передвигаться внутри городов смогут только те, кто имеет специальный стикер. Многие компании по доставке столкнулись с трудностями его получения. Агентство госуслуг сразу же отметило, что «известность» компании никак не влияет на процесс выдачи разрешения, и каждый должен предоставить ряд документов в соответствии с установленными требованиями.
10 апреля руководитель «MyTaxi.uz» и основатель «Express 24» Акмаль Пайзиев на своей страничке в Facebook опубликовал пост с извинениями перед клиентами за задержку доставок. Это было связано с постоянными отправками машин на штрафстоянки, хотя у всех таксистов были лицензии. Компании пришлось поднять минимальную стоимость доставки до 20 000 сумов. Публикация быстро разлетелась по социальной сети, вызвав среди пользователей негодование и бурю эмоций. Предприниматели, забыв о конкуренции, начали поддерживать друг друга. А 12 апреля Министерство внутренних дел отреагировало на просьбы и жалобы, стоимость доставки в «Express 24» была снижена до 10 000 сумов, а курьеры вновь смогли быстро добираться до клиентов.
Не могу сказать, что уровень стресса лично у меня вырос. Наоборот, наблюдаю положительную тенденцию в поведении потребителей. К возможным задержкам по времени сейчас относятся спокойнее, — рассказывает курьер Асилбек Авезов.
Мунир Абдукаримов, работающий уже два года в «Express 24», отмечает, что доплат и бонусов от компании стало больше, но вот культура чаевых по сей день особо не прижилась в Узбекистане.
Да, у нас достаточно часто дают чаевые курьерам. Не могу сказать, что их количество сильно изменилось. Я, по крайней мере, не заметил, — отмечает Мунир.
Курьеры признаются, что не боятся работать, потому что компания заботится об их безопасности, ежедневно всем таксистам и курьерам выдают средства защиты.
Я считаю, что при соблюдении всех правил безопасности и личной гигиены нас, курьеров, защищают молитвы наших довольных клиентов. Люди вынуждены сидеть дома, а в ближайшем магазине может не оказаться важных продуктов и вещей. К таким я бы отнес диабетические продукты, детское питание, лекарства. Поэтому в некоторых случаях доставка — единственный способ получить необходимое, — рассказывает Асилбек.
Напомним, что Республиканская комиссия по предотвращению коронавируса в Узбекистане обязала всех водителей и курьеров носить специальные комбинезоны.
Из-за карантина многие узбекистанцы вынуждены работать удаленно, а кого-то и вовсе отправили в неоплачиваемый отпуск. Доставщики еды и продуктов рассказывают, что желающих поработать в их сфере, наоборот, прибавилось. На сегодняшний день известно, что карантинный режим в Узбекистане продлен до 10 мая, а значит, курьерам придется по-прежнему работать в ненормированном графике.
Подготовила: Алина Шарафутдинова
Получайте новые статьи первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.
Больше новостей в Телеграме Подписаться