В интервью для Repost, предпринимательница рассказала о важности проекта для молодых мастеров и дизайнеров.

Teplo — крупнейший фестиваль локальных брендов в Центральной Азии, который поддерживает дизайнеров, мастеров хенд-мейд изделий, начинающих артистов Узбекистана, а также привлекает интересных спикеров, создавая целые лектории для молодых людей.
Фестиваль берет свое начало в 2019 году, а сегодня он стал одним из крупных событий столицы и частью городской культуры. Несколько раз в год Teplo Fest оживляет новые городские пространства, превращая их в центр притяжения для всех, кто любит творчество и моду.

С каждым годом Teplo продолжает развиваться: за это время у проекта появился собственный магазин Teplo Store, а фестивали под открытым небом переросли из обычных ярмарок в масштабные ивенты.
Редакция Repost пообщалась с основательницей проекта Чарос Камаловой, которая рассказала, как можно стать участником фестиваля и какие планы у Teplo Store.
Как появилась идея создать формат фестиваля?
— Проект Teplo родился, когда я находилась в декретном отпуске и увлеклась вязанием. Мне очень нравилось изучать различные техники, пряжу, аксессуары и всё, что с этим связано. К сожалению, в Ташкенте ничего подобного не было. Тогда и возникла идея развивать этот сектор вязания.
Первым делом я начала заказывать толстую пряжу для пледов. Именно с этих пледов и появилось название Teplo. Позже проект развился в пространство для вязальщиц, где можно было найти различные виды европейской пряжи и аксессуары для вязания. Всё начиналось и развивалось вокруг этой темы.

Мне очень понравилась идея привнести в Ташкент что-то совершенно новое, освежить взгляды на вязание. Тогда вязание считалось чем-то старомодным, но мы показали, что оно может быть современным, стильным и классным. Многие начали вязать и присоединяться к этому делу.
Со временем, работая с различными мастерами, мы познакомились с огромным количеством талантливых людей. У нас было пространство для мастер-классов внутри магазина, где мастера делились своим опытом. Нам стало интересно помогать этим мастерам рассказывать о себе, и возникло желание создать платформу, где они могли бы заявить о себе и развиваться.
Эти талантливые люди вдохновляли нас переосмыслить проект, корректировать его и развиваться дальше. Мы хотели, чтобы это стало чем-то большим, чем просто пространство для вязальщиц. Проект должен был объединять всех мастеров и людей, которые создают что-то уникальное под своим именем и брендом.
Какую поддержку вы оказываете локальным брендам?
— Teplo Store — хаб-акселератор для дизайнеров. Сегодня, на ряду с состоявшимися дизайнерами страны, в нашем пространстве собрано большое количество начинающих талантов, для которых мы предоставляем платформу, чтобы они могли заявить о себе. Мы смогли создать среду со здоровой конкуренцией, которая приносит пользу всем. Благодаря нашему проекту появляется возможность более тщательно проанализировать свою аудиторию, отследить тренды локальных производителей, найти потенциального партнера для коллаборации.

Как вы выбираете бренды и товары для включения в ваш магазин? На что ориентируетесь при отборе новых резидентов?
— При выборе брендов и товаров мы стремимся находить проекты, которые еще не представлены в нашем пространстве, которые интересны и самобытны.

Мы учитываем качество продукции, это для нас очень важно. Также обращаем внимание на то, чтобы изделия выглядели современно и гармонично, и наши посетители могли внедрить их в свою повседневную жизнь. Помимо этого, для нас очень важно, насколько серьезно сам бренд относится к своему делу. Иногда видно, что это просто мимолетное хобби, и это сразу ощущается. Когда человек относится к своему делу серьезно, он обучается, уделяет внимание деталям, упаковке и так далее.
Можете поделиться планами на будущее для Teplo, какие есть идеи по расширению или улучшению проектов?
— Планы у нас амбициозные. Собираемся выводить локальные бренды на международный уровень, продвигать значимость поддержки локальных брендов в сферу ритейла глобально.
Над улучшениями работаем каждый день, в первую очередь это организация процессов работы, создание необходимых условий брендам для выхода на новую аудиторию.
Расширение будет проводится как внутри страны так за рубежом. Уже готово наше обновлённое пространство в Ташкенте, она стало в два раза больше, появилось более четкое зонирование, мы расширили диапазон брендов.