Агентство репутационного маркетинга Index и сервис геомаркетинга Pinbox подготовили рейтинг представленности банков Узбекистана в геосервисах по итогам первых семи месяцев 2025 года. Исследование проводилось по представленности локаций банков (офисы, филиалы, центры банковского обслуживания и другие) в основных геосервисах — Google Maps, Yandex Maps, 2GIS.
Что такое геосервисы и почему они важны брендам?
Геосервисы — это различные электронные картографические сервисы, которые помогают пользователям в гео навигации, добираться до определенных мест, поиске и изучении конкретных локаций, в исследованиях и других случаях. В Узбекистане наибольшую популярность обрели Google Maps, Yandex Maps и 2GIS. Для брендов геосервисы важны по следующим причинам:
• Геосервисы прочно вошли в жизнь миллионов узбекистанцев. Как показывают исследования, ежемесячно миллионы пользователей ищут информацию об организациях, локациях, прокладывают маршруты, читают отзывы в геосервисах.
• Геосервисы — один из важных репутационных узлов, как для пользователей (клиентов брендов), так и для самих брендов. С них пользователи черпают информацию о мнении других пользователей о бренде, делятся своими отзывами, ставят оценки. Всё это вкупе создаёт репутационную картину бренда в основных геосервисах.
• Геосервисы обеспечивают бесплатный органический трафик для организации — посещение локаций бренда (филиалов, центров обслуживания, банкоматов), посещения сайта, звонки в колл-центр, ознакомление с новостями, офферами бренда.
• Ценный источник обратной связи от клиентов. Пользователи оставляют отзывы в геосервисах на различные аспекты взаимодействия с брендом — от продуктов и обслуживания до отсутствия парковок и отношения к руководителям бренда. Всё это основа, данные для улучшения бизнес-процессов и продуктов компаний.
Как проводилось исследование?
Для составления рейтинга производился поиск по брендовым запросам банков в геосервисах Google Maps, Yandex Maps, 2GIS.
Регион исследования Ташкент. Столица является ярким маркером — какая ситуация у банка с геосервисами в Ташкенте, примерно такая же картина будет по всем остальным регионам страны. Пример результата выдачи в Google Maps по Ташкенту в ответ на брендовый запрос одного из банков.

Небольшая ремарка. В ходе исследования стало понятно, что сопоставить и свести воедино данные о локациях банков в трёх геосервисах и с официальных сайтов банков трудновыполнимая задача. Поэтому был выбран метод случайной выборки 20 строк поисковой выдачи в геосервисах в ответ на поисковый запрос с брендовыми названиями банков. Такой метод даёт примерную и общую картину по состоянию представленности бренда в геосервисах, хоть и не является на 100% точным. Кроме того, в данном рейтинге акцент был сделан на традиционных банках. По этой причине в рейтинг не вошли цифровые банки, которые адаптированы под удаленное онлайн обслуживание пользователей.
В рамках исследования каждый банк оценивался по семи параметрам. Каждый из параметров может быть от 1 до 5 баллов. Подробнее о параметрах:
1.Уровень синхронизации.
Процент синхронизации считается исходя из соответствия количества локаций бренда между геосервисами. Пример, если у бренда на Yandex Maps есть 100 локаций, а на Google Maps 55 локаций — уровень синхронизации 55% и оценка в этом случае составит 3 балла. Если же будет приблизительно равное количество локаций с погрешностью не более 10%, то присваивается 5 баллов.
Отсутствие представленности на одном из геосервисов и синхронизация меньше 20% — 1 балл.
Синхронизация от 20 до 50% — 2 балла.
Синхронизация 51-60% — 3 балла.
Синхронизация 61-80% — 4 балла.
Синхронизация 81-100% — 5 баллов.
Синхронизация важна, чтобы пользователи могли получить доступ к единообразной информации обо всех локациях бренда на всех геосервисах.
2. Заполненность Яндекс Карт.
Анализируется заполненность карточек локаций банка в Яндекс Картах по 5 показателям. Данные представлены, как средние значения по выборке 20 строк поисковой выдачи в Яндекс Картах:
• наличие логотипа;
• наличие фото;
• наличие адреса;
• наличие номера телефона;
• наличие сайта.
При отсутствии одного из пунктов, присваивается 4 балла, при отсутствии двух пунктов — 3 балла и т.д.
3. Заполненность Гугл Карт.
По аналогии с заполненностью Яндекс Карт.
4. Заполненность 2GIS.
По аналогии с заполненностью Яндекс Карт.
5. Средний рейтинг локаций банка в трёх геосерсивах.
Рейтинг может быть от 1 до 5 баллов.
6. Ответы на отзывы.
Процент ответов официальных представителей банков на отзывы пользователей:
80-100% отвеченных отзывов — это 5 баллов;
60-80% отвеченных отзывов — это 4 балла;
40-60% отвеченных отзывов — это 3 балла;
20-40% отвеченных отзывов — это 2 балла;
0-20% отвеченных отзывов — это 1 балл.
7. Подтверждение.
Процент подтвержденных локаций от общего числа локаций банка в Google Maps и Yandex Maps. Статус подтверждения локации в геосервисах подкрепляется значком «галочки». Это важно потому, что, если карточка локации официально не подтверждена, ею может завладеть любой пользователь.
Распределение присвоенных баллов следующее:
80-100% подтвержденных локаций – это 5 баллов;
60-80% подтвержденных локаций – это 4 балла;
40-60% подтвержденных локаций – это 3 балла;
20-40% подтвержденных локаций – это 2 балла;
0-20% подтвержденных локаций – это 1 балл.
Для ранжирования банка в рейтинге использовался показатель Общая оценка. Этот показатель представляет среднее арифметическое всех 7 параметров, описанных выше и соответственно может иметь значение от 1 до 5. Места в рейтинге распределялись в порядке убывания Общей оценки.
О чем говорит рейтинг?
Данные рейтинга показывают, что большинству банков ещё предстоят основные активности по теме синхронизации, актуализации данных в геосервисах и интеграции этого репутационного узла в свои бизнес-процессы.
Относительно хорошо обстоят дела у двух лидеров — это банки SQB и Ipak Yo’li Bank. У обоих банков интегральные значения от 4 баллов и выше, что является необходимым минимум для положительной репутационной картины бренда в геосервисах.
Быстрее всего ситуацию с геосервисами могут изменить банки с малой сетью локаций. Для этого им нужно создать с нуля карточки не представленных в геосервисах локаций, заполнить их, подтвердить и начать отвечать на отзывы пользователей. А дублирующиеся и фейковые карточки локаций при малом их количестве так же можно быстро удалить.
Кем был разработан рейтинг.
Рейтинг был разработан аналитиками агентства репутационного маркетинга Index и сервиса геомаркетинга Pinbox.
Index — первое в Узбекистане агентство репутационного маркетинга. Помогает организациям, брендам и персонам в формировании положительной репутации и имиджа, построении прочных и долгосрочных коммуникаций с аудиторией. Агентство предоставляет широкий спектр услуг, включая:
• мониторинг и аналитику инфополя организаций, брендов и персон;
• управление репутацией в поисковых системах (SERM) и онлайн-репутацией (ORM);
• управление репутацией в геосервисах и геомаркетинг;
• инфлюенс-маркетинг;
• работа со СМИ;
• аутсорсинг пресс-службы.
Свяжитесь с Index, чтобы улучшить репутацию вашего бренда и повысить его видимость в геосервисах:
Телефон: +998 (33) 404-66-00
Сайт: indexpr.uz
Instagram: @indexpr.agency