Узбекистан

08.08.2025 | 13:00

Названы топ банков Узбекистана по представленности в геосервисах

Рейтинг составлен на основе представленности банков Узбекистана в Google Maps, Yandex Maps, 2GIS.

Агентство репутационного маркетинга Index и сервис геомаркетинга Pinbox подготовили рейтинг представленности банков Узбекистана в геосервисах по итогам первых семи месяцев 2025 года. Исследование проводилось по представленности локаций банков (офисы, филиалы, центры банковского обслуживания и другие) в основных геосервисах — Google Maps, Yandex Maps, 2GIS.

Что такое геосервисы и почему они важны брендам?

Геосервисы — это различные электронные картографические сервисы, которые помогают пользователям в гео навигации, добираться до определенных мест, поиске и изучении конкретных локаций, в исследованиях и других случаях. В Узбекистане наибольшую популярность обрели Google Maps, Yandex Maps и 2GIS. Для брендов геосервисы важны по следующим причинам:

• Геосервисы прочно вошли в жизнь миллионов узбекистанцев. Как показывают исследования, ежемесячно миллионы пользователей ищут информацию об организациях, локациях, прокладывают маршруты, читают отзывы в геосервисах.

• Геосервисы — один из важных репутационных узлов, как для пользователей (клиентов брендов), так и для самих брендов. С них пользователи черпают информацию о мнении других пользователей о бренде, делятся своими отзывами, ставят оценки. Всё это вкупе создаёт репутационную картину бренда в основных геосервисах.

• Геосервисы обеспечивают бесплатный органический трафик для организации — посещение локаций бренда (филиалов, центров обслуживания, банкоматов), посещения сайта, звонки в колл-центр, ознакомление с новостями, офферами бренда.

• Ценный источник обратной связи от клиентов. Пользователи оставляют отзывы в геосервисах на различные аспекты взаимодействия с брендом — от продуктов и обслуживания до отсутствия парковок и отношения к руководителям бренда. Всё это основа, данные для улучшения бизнес-процессов и продуктов компаний.

Как проводилось исследование?

Для составления рейтинга производился поиск по брендовым запросам банков в геосервисах Google Maps, Yandex Maps, 2GIS.

Регион исследования Ташкент. Столица является ярким маркером — какая ситуация у банка с геосервисами в Ташкенте, примерно такая же картина будет по всем остальным регионам страны. Пример результата выдачи в Google Maps по Ташкенту в ответ на брендовый запрос одного из банков.

Небольшая ремарка. В ходе исследования стало понятно, что сопоставить и свести воедино данные о локациях банков в трёх геосервисах и с официальных сайтов банков трудновыполнимая задача. Поэтому был выбран метод случайной выборки 20 строк поисковой выдачи в геосервисах в ответ на поисковый запрос с брендовыми названиями банков. Такой метод даёт примерную и общую картину по состоянию представленности бренда в геосервисах, хоть и не является на 100% точным. Кроме того, в данном рейтинге акцент был сделан на традиционных банках. По этой причине в рейтинг не вошли цифровые банки, которые адаптированы под удаленное онлайн обслуживание пользователей.

В рамках исследования каждый банк оценивался по семи параметрам. Каждый из параметров может быть от 1 до 5 баллов. Подробнее о параметрах:

1.Уровень синхронизации.

Процент синхронизации считается исходя из соответствия количества локаций бренда между геосервисами. Пример, если у бренда на Yandex Maps есть 100 локаций, а на Google Maps 55 локаций — уровень синхронизации 55% и оценка в этом случае составит 3 балла. Если же будет приблизительно равное количество локаций с погрешностью не более 10%, то присваивается 5 баллов.

Отсутствие представленности на одном из геосервисов и синхронизация меньше 20% — 1 балл.

Синхронизация от 20 до 50% — 2 балла.

Синхронизация 51-60% — 3 балла.

Синхронизация 61-80% — 4 балла.

Синхронизация 81-100% — 5 баллов.

Синхронизация важна, чтобы пользователи могли получить доступ к единообразной информации обо всех локациях бренда на всех геосервисах.

2. Заполненность Яндекс Карт.

Анализируется заполненность карточек локаций банка в Яндекс Картах по 5 показателям. Данные представлены, как средние значения по выборке 20 строк поисковой выдачи в Яндекс Картах:

• наличие логотипа;

• наличие фото;

• наличие адреса;

• наличие номера телефона;

• наличие сайта.

При отсутствии одного из пунктов, присваивается 4 балла, при отсутствии двух пунктов — 3 балла и т.д.

3. Заполненность Гугл Карт.

По аналогии с заполненностью Яндекс Карт.

4. Заполненность 2GIS.

По аналогии с заполненностью Яндекс Карт.

5. Средний рейтинг локаций банка в трёх геосерсивах.

Рейтинг может быть от 1 до 5 баллов.

6. Ответы на отзывы.

Процент ответов официальных представителей банков на отзывы пользователей:

80-100% отвеченных отзывов — это 5 баллов;

60-80% отвеченных отзывов — это 4 балла;

40-60% отвеченных отзывов — это 3 балла;

20-40% отвеченных отзывов — это 2 балла;

0-20% отвеченных отзывов — это 1 балл.

7. Подтверждение.

Процент подтвержденных локаций от общего числа локаций банка в Google Maps и Yandex Maps. Статус подтверждения локации в геосервисах подкрепляется значком «галочки». Это важно потому, что, если карточка локации официально не подтверждена, ею может завладеть любой пользователь.

Распределение присвоенных баллов следующее:

80-100% подтвержденных локаций – это 5 баллов;

60-80% подтвержденных локаций – это 4 балла;

40-60% подтвержденных локаций – это 3 балла;

20-40% подтвержденных локаций – это 2 балла;

0-20% подтвержденных локаций – это 1 балл.

Для ранжирования банка в рейтинге использовался показатель Общая оценка. Этот показатель представляет среднее арифметическое всех 7 параметров, описанных выше и соответственно может иметь значение от 1 до 5. Места в рейтинге распределялись в порядке убывания Общей оценки.

О чем говорит рейтинг?

Данные рейтинга показывают, что большинству банков ещё предстоят основные активности по теме синхронизации, актуализации данных в геосервисах и интеграции этого репутационного узла в свои бизнес-процессы.

Относительно хорошо обстоят дела у двух лидеров — это банки SQB и Ipak Yo’li Bank. У обоих банков интегральные значения от 4 баллов и выше, что является необходимым минимум для положительной репутационной картины бренда в геосервисах.

Быстрее всего ситуацию с геосервисами могут изменить банки с малой сетью локаций. Для этого им нужно создать с нуля карточки не представленных в геосервисах локаций, заполнить их, подтвердить и начать отвечать на отзывы пользователей. А дублирующиеся и фейковые карточки локаций при малом их количестве так же можно быстро удалить.

Кем был разработан рейтинг.

Рейтинг был разработан аналитиками агентства репутационного маркетинга Index и сервиса геомаркетинга Pinbox.

Index — первое в Узбекистане агентство репутационного маркетинга. Помогает организациям, брендам и персонам в формировании положительной репутации и имиджа, построении прочных и долгосрочных коммуникаций с аудиторией. Агентство предоставляет широкий спектр услуг, включая:

• мониторинг и аналитику инфополя организаций, брендов и персон;

• управление репутацией в поисковых системах (SERM) и онлайн-репутацией (ORM);

• управление репутацией в геосервисах и геомаркетинг;

• инфлюенс-маркетинг;

• работа со СМИ;

• аутсорсинг пресс-службы.

Свяжитесь с Index, чтобы улучшить репутацию вашего бренда и повысить его видимость в геосервисах:

Телефон: +998 (33) 404-66-00

Сайт: indexpr.uz

Instagram: @indexpr.agency

На правах рекламы

Последние новости

Популярные новости