Фото: Открытые источники
В некоторых ресторанах Ташкента организовали проверки. Об этом сообщает пресс-служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
В ведомство поступили обращения граждан, выразивших недовольство оказанием услуг заведений общепита. Потребители пожаловались на то, что меню были составлены не на государственном, а на иностранных языках – русском, английском, турецком, китайском и других.
Специалисты выяснили, что в ресторане турецкой кухни Basri Baba меню было представлено исключительно на турецком языке. Это вызывало трудности у клиентов. После вмешательства комитета меню было переведено на государственный язык, при этом были сохранены версии на других языках.
Помимо этого была организована проверка в ресторане китайской кухни CHINA CHUAN CHUAN. Выяснилось, что клиентов обслуживали исключительно на иностранных языках. После проверки в ресторане начали работать сотрудники, владеющие узбекским языком. Также на государственный язык перевели меню, которое ранее было представлено на русском и китайском языках.
Специалисты изучили жалобы на кафе Bon! Сообщалось, что сотрудники обслуживают клиентов на русском языке. По результатам проверки выяснилось, что в 26 филиалах кафе меню предоставляется на государственном языке по запросу клиента, а также на русском и английском языках.
Также было проверено кондитерское заведение сети Cake Lab из-за меню, составленном только на русском языке. После проверки его перевели и на государственный язык.
В комитете напомнили, что согласно статье 6 Закона «О защите прав потребителей» информация о товаре должна предоставляться потребителю на государственном языке. При этом она может быть дополнительно представлена и на других языках.