Узбекистан

22.04.2025 | 14:16

В Ташкенте устроили проверки в кафе: меню нескольких ресторанов перевели на узбекский язык

В некоторых заведениях посетителей обслуживали не на государственном языке.

Фото: Открытые источники

Фото: Открытые источники

В некоторых ресторанах Ташкента организовали проверки. Об этом сообщает пресс-служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей.

В ведомство поступили обращения граждан, выразивших недовольство оказанием услуг заведений общепита. Потребители пожаловались на то, что меню были составлены не на государственном, а на иностранных языках – русском, английском, турецком, китайском и других.

Специалисты выяснили, что в ресторане турецкой кухни Basri Baba меню было представлено исключительно на турецком языке. Это вызывало трудности у клиентов. После вмешательства комитета меню было переведено на государственный язык, при этом были сохранены версии на других языках.

Помимо этого была организована проверка в ресторане китайской кухни CHINA CHUAN CHUAN. Выяснилось, что клиентов обслуживали исключительно на иностранных языках. После проверки в ресторане начали работать сотрудники, владеющие узбекским языком. Также на государственный язык перевели меню, которое ранее было представлено на русском и китайском языках.

Специалисты изучили жалобы на кафе Bon! Сообщалось, что сотрудники обслуживают клиентов на русском языке. По результатам проверки выяснилось, что в 26 филиалах кафе меню предоставляется на государственном языке по запросу клиента, а также на русском и английском языках.

Также было проверено кондитерское заведение сети Cake Lab из-за меню, составленном только на русском языке. После проверки его перевели и на государственный язык.

В комитете напомнили, что согласно статье 6 Закона «О защите прав потребителей» информация о товаре должна предоставляться потребителю на государственном языке. При этом она может быть дополнительно представлена и на других языках.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости