Узбекистан

25.12.2024 | 14:00

«Формирование мнения, ESG, ИИ»: пять трендов репутационного менеджмента для компаний Узбекистана в 2025 году

Основатель агентства репутационного маркетинга Index Тимур Абдулин назвал пять главных трендов в коммуникациях, которые ждут компании из Узбекистана в следующем году. 

Омниканальность

Многоканальность на протяжении последних лет остается бессменным трендом во взаимодействии с вашими клиентами. И с каждым годом этот вопрос становится еще более актуальным по ряду причин: 

• быстрое развитие новых форматов и уход молодого поколения в социальные платформы; 

• UGC-контент усиливается: поколение Z всё больше доверяет мемам и они оказывают сильное влияние на репутацию бренда, поэтому могут как разрушить ее, так и укреплять; 

• люди стали значительно больше доверять рекомендациям из соцсетей, чем поисковикам: рекомендации и обзоры в Tik-Tok, Shorts, а также отзывы в геосервисах обретают всё больше смысла. 

ESG-проекты 

Про ESG в последние годы говорили часто и уже даже на самом высоком уровне. К примеру, в октябре этого года поддержать чиновников ESG-проекты крупных платежных и финтех-проектов предложил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев. 

Принципы *ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance) — это экологическое, социальное и корпоративное управление.

При этом важно понимать, что недостаточно просто реализовывать ESG-проекты – о них важно правильно доносить информацию до аудитории. Все принимаемые вами экологические и социальные меры должны отражаться в коммуникациях. На рынках, где ESG-практики применяются давно, усиливается их влияние в построении HR-бренда компаний и компании, которые занимаются их внедрением, привлекают лучших специалистов. Для вас это возможность укрепить репутацию среди сотрудников, клиентов и потенциальных партнеров.

Мониторинг инфополя вместе с ИИ

О мониторинге инфополя говорят давно. Как минимум в нашем агентстве, которое на протяжении трех лет проводит тематические мероприятия для представителей разных отраслей и доносит всю важность этого инструмента. И пока одни компании все еще ищут упоминания о себе вручную, не задействуя никакие системы, продвинутые используют весь срез упоминаний и их аналитику с помощью искусственного интеллекта. 

К примеру, наши партнеры из Brand Analytics запустили в этом году чат-бот Brand GPT, который позволяет компаниям анализировать отзывы, их динамику и тональность за любой период. Помимо этого, ИИ может вне человеческого фактора подсказывать, какие у вашего бизнеса репутационные проблемы, чтобы уделить этому особое внимание. 

Формирование общественного мнения 

Этот тренд сложно назвать таковым из-за его вечной актуальности. Выбирая какой-либо продукт или услугу, люди продолжают обращаться к отзывам, читать блоги, смотреть рекомендации и видео-контент. Поэтому секрет успешных продаж новому поколению кроется именно в этой стратегии, которую нужно выбрать и правильно адаптировать под все ваши площадки взаимодействия с аудиторией. 

Вместо меня говорят статистика и исследования:

• 41% потенциальных покупателей изучают минимум три сайта и читают отзывы перед покупкой; 

• 88% потребителей склонны покупать продукцию у компании, которая отвечает абсолютно на все свои отзывы; 

• 71% потенциальных клиентов отказываются от покупки, если рейтинг продукта, услуги или компании меньше трех звезд. 

SERM в Узбекистане 

Управление репутацией в поисковых системах становится всё актуальнее. Причем как в построении личного бренда предпринимателя, так и в продвижении компанией своих услуг и ценностей. 

В 2025 году для формирования репутации в поисковых системах недостаточно задействовать только СМИ и блоги, необходимо учитывать видеохостинги, страницы в социальных сетях, а также оптимизацию и постоянно меняющиеся требования поисковых систем. 

Агентство репутационного маркетинга Index занимается построением репутации в интернете для компаний и персон в Узбекистане. С 2024 году является единственным в Узбекистане бронзовым партнером Brand Analytics. Если ваш бизнес нуждается в репутационных услугах, пиар-активностях и мониторинге инфополя, вы можете обратиться к специалистам Index по следующим контактам:

Телефон+998 (33) 404-66-00 

Сайтindexpr.uz

Instagram@indexpr.agency

На правах рекламы

Последние новости

Популярные новости