Омниканальность
Многоканальность на протяжении последних лет остается бессменным трендом во взаимодействии с вашими клиентами. И с каждым годом этот вопрос становится еще более актуальным по ряду причин:
• быстрое развитие новых форматов и уход молодого поколения в социальные платформы;
• UGC-контент усиливается: поколение Z всё больше доверяет мемам и они оказывают сильное влияние на репутацию бренда, поэтому могут как разрушить ее, так и укреплять;
• люди стали значительно больше доверять рекомендациям из соцсетей, чем поисковикам: рекомендации и обзоры в Tik-Tok, Shorts, а также отзывы в геосервисах обретают всё больше смысла.
ESG-проекты
Про ESG в последние годы говорили часто и уже даже на самом высоком уровне. К примеру, в октябре этого года поддержать чиновников ESG-проекты крупных платежных и финтех-проектов предложил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.
Принципы *ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance) — это экологическое, социальное и корпоративное управление.
При этом важно понимать, что недостаточно просто реализовывать ESG-проекты – о них важно правильно доносить информацию до аудитории. Все принимаемые вами экологические и социальные меры должны отражаться в коммуникациях. На рынках, где ESG-практики применяются давно, усиливается их влияние в построении HR-бренда компаний и компании, которые занимаются их внедрением, привлекают лучших специалистов. Для вас это возможность укрепить репутацию среди сотрудников, клиентов и потенциальных партнеров.
Мониторинг инфополя вместе с ИИ
О мониторинге инфополя говорят давно. Как минимум в нашем агентстве, которое на протяжении трех лет проводит тематические мероприятия для представителей разных отраслей и доносит всю важность этого инструмента. И пока одни компании все еще ищут упоминания о себе вручную, не задействуя никакие системы, продвинутые используют весь срез упоминаний и их аналитику с помощью искусственного интеллекта.
К примеру, наши партнеры из Brand Analytics запустили в этом году чат-бот Brand GPT, который позволяет компаниям анализировать отзывы, их динамику и тональность за любой период. Помимо этого, ИИ может вне человеческого фактора подсказывать, какие у вашего бизнеса репутационные проблемы, чтобы уделить этому особое внимание.
Формирование общественного мнения
Этот тренд сложно назвать таковым из-за его вечной актуальности. Выбирая какой-либо продукт или услугу, люди продолжают обращаться к отзывам, читать блоги, смотреть рекомендации и видео-контент. Поэтому секрет успешных продаж новому поколению кроется именно в этой стратегии, которую нужно выбрать и правильно адаптировать под все ваши площадки взаимодействия с аудиторией.
Вместо меня говорят статистика и исследования:
• 41% потенциальных покупателей изучают минимум три сайта и читают отзывы перед покупкой;
• 88% потребителей склонны покупать продукцию у компании, которая отвечает абсолютно на все свои отзывы;
• 71% потенциальных клиентов отказываются от покупки, если рейтинг продукта, услуги или компании меньше трех звезд.
SERM в Узбекистане
Управление репутацией в поисковых системах становится всё актуальнее. Причем как в построении личного бренда предпринимателя, так и в продвижении компанией своих услуг и ценностей.
В 2025 году для формирования репутации в поисковых системах недостаточно задействовать только СМИ и блоги, необходимо учитывать видеохостинги, страницы в социальных сетях, а также оптимизацию и постоянно меняющиеся требования поисковых систем.
Агентство репутационного маркетинга Index занимается построением репутации в интернете для компаний и персон в Узбекистане. С 2024 году является единственным в Узбекистане бронзовым партнером Brand Analytics. Если ваш бизнес нуждается в репутационных услугах, пиар-активностях и мониторинге инфополя, вы можете обратиться к специалистам Index по следующим контактам:
Телефон: +998 (33) 404-66-00
Сайт: indexpr.uz
Instagram: @indexpr.agency