На данный момент компания ведет геологоразведочные работы на месторождении «Байсун», запасы которого оцениваются в 55 млн тонн сланцевой руды по категории С1.
Подробней о ходе проекта рассказал заместитель генерального директора Saneg по развитию стратегических проектов Азизбек Назаров в интервью телеканалу «Узбекистан 24».
Назаров подчеркнул, что проект призван не только обеспечить дополнительные энергоресурсы для страны, но и способствовать общему экономическому развитию региона. Он отметил, что в настоящее время ведется комплексное доисследование геологического строения месторождения, глубины залегания и поля распространения горючих сланцев, что в перспективе позволит нарастить запасы до 400 млн тонн.
В рамках этого в ближайшие несколько лет запланировано проведение топографических съемок, электроразведки, а также бурение разведочных скважин на сумму более 10 млн долл. США.
Компания намерена оптимизировать процессы добычи и обеспечить комплексную переработку сланцевой руды для производства высококачественной синтетической нефти, газа и генерации электроэнергии.
До конца 2024 года запланирован запуск четырех установок по технологии циркулирующего кипящего слоя (ЦКС-1500). Мощность каждой установки по переработке 1,5 миллионов тонн сланцевой руды в год обеспечит выработку 150 МВт электрической энергии в год, а также производство порядка 800 тысяч тонн синтетической нефти и 300 миллионов кубометров сланцевого газа в год.
Кроме того, в течение пяти лет Saneg планирует увеличить количество установок ЦКС-1500 до 25 единиц, расширив мощности по переработке сланцевой руды до 37,5 миллионов тонн сырья в год.
«Этот амбициозный шаг подчеркивает стратегическую ориентацию компании на максимальную эффективность в добыче и переработке полезных ископаемых, – отметил Назаров. – Большие запасы этого полезного ископаемого в Узбекистане открывают новые возможности для внедрения современных технологий в геологоразведке, добыче и переработке горючих сланцев. Таким образом, проект в Сурхандарьинской области представляет не только новый стратегический подход к обеспечению диверсификации топливной базы страны, но и фундамент для устойчивого развития в будущем».
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться