Узбекистан

29.06.2021 | 09:00

Конкуренция становится весомым фактором снижения цен на лекарства

Разница в цене в аптеках на некоторые лекарства, схожие по характеристикам и действующему веществу, варьируется от 10 до 100%. Один из способов снизить цены - развить конкуренцию.

Конкуренция становится весомым фактором снижения цен на лекарства

На рынке чистой конкуренции много продавцов и покупателей, в результате по отдельности они не оказывают большого влияния на уровень розничных цен. Повышать стоимость определенному продавцу бессмысленно. Поэтому на таком рынке самые низкие цены по сравнению с рынком чистой монополии или монополистической конкуренции, где они будут завышены или сильно различаться. 

Соответственно, большую роль играет вхождение на рынок новых «игроков», порождающее конкуренцию и расширение ассортимента. 

Важно отметить, что на качество производимой продукции конкуренция также оказывает положительное влияние. Каждый участник рынка, будь то местный или иностранный производитель, влияет на общую картину производства и сбыта, способствует увеличению конкуренции между игроками и, в целом, положительно влияет на экономику страны за счет поступлений в госбюджет.

Самый свежий пример - представительство фармацевтической компании SANTO, входящей в группу Polpharma. В Узбекистане оно открылось в январе текущего года, после чего ощутимо снизились цены на препараты данной компании и увеличился ассортимент.

Потребители все меньше слышат от фармацевтов, что нет в наличии того или иного лекарства. Теперь Узбекистану доступен широкий ассортимент их продукции. Маркетинговая служба представительства компании регулярно проводит мониторинг рынка, что позволяет осуществлять своевременные поставки необходимых препаратов. 

Немаловажно для потребителей и качество предоставляемой продукции. На появление на рынке стоящей продукции влияет наличие представительств мировых брендов в Республике. Они дорожат своим именем и за долгие годы работы заслужили хорошую репутацию. 

К таким компаниям можно отнести и SANTO, которая тщательно подходит к этому вопросу при производстве, что способствует доверию и востребованности среди потребителей.

Таким образом, вхождение на фармацевтический рынок нового «игрока», обладающего безупречной репутацией, выгодно и государству, и потребителям. Это помогает снизить стоимость его продукции на территории нашей страны и открывает покупателям свободный доступ к товару достойного качества.

на правах рекламы

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться