Узбекистан

14.10.2020 | 10:41

Выяснилось, в каких областях высокий индекс потребительских настроений

Результаты опроса определяют экономическое настроение населения и прогнозируют тенденции дальнейшего развития.

Выяснилось, в каких областях высокий индекс потребительских настроений

Фото: centralasia-travel.com

Центр экономических исследований и реформ (ЦЭИР) объявил результаты ежемесячного опроса населения, для формирования картины потребительских настроений (Индекс потребительских настроений). Об этом Repost сообщили в пресс-службе ЦЭИР.

Результаты данного опроса играют роль экономического барометра для определения потребительских настроений населения и прогнозирования тенденций дальнейшего развития.

Опрос был проведен в сентябре, в котором приняли участие свыше 3,5 тысяч человек со всей республики. Индекс потребительских настроений рассчитывался на основе международной признанной методологии.

Индекс колеблется от 0 до 200, если его значение выше 100, то это свидетельствует о высоких оптимистичных ожиданиях населения.

Фото: ЦЭИР

Фото: ЦЭИР

Согласно результатам опроса, в сентябре Индекс потребительских настроений составил 90 пунктов (в августе было 87 пунктов). Это самый высокий показатель по сравнению с предыдущими пяти месяцами. А в США данный показатель в сентябре составил 79 пунктов, в Великобритании 75 пунктов, в России 89 пунктов. В августе месяце Индекс потребительских настроений в Украине достиг 68, в Турции 82, в Южной Корее 79.

По регионам наибольший рост наблюдался в Сырдарьинской (+12 пунктов), Кашкадарьинской (+6 пунктов) и Хорезмской (+5 пунктов) областях, при этом снижение наблюдалось в Бухарской (-4 пункта) и Навоийской (-4 пункта) областях, - говорится в сообщении.

Отмечается, что в сентябре доля тех, кто сообщил об увеличении количества доступных рабочих мест по сравнению с прошлым месяцем выросла с 13% до 19,1%. При этом доля респондентов, сообщивших о сокращении количества рабочих мест, стала самой низкой по сравнению с предыдущими четырьмя месяцами.

Относительно оптимистичного настроя, то он наблюдался в отношении будущих общих ожиданий потребителей, достигнув 109 пунктов, увеличившись на 1 пункт по сравнению с прошлым месяцем.

В сентябре во всех регионах страны наблюдалась положительная ситуация в ожиданиях населения. В частности, 36% респондентов заявили, что ожидают улучшения экономической ситуации в стране в будущем, против 25%, которые ожидают ухудшения, еще 39% считают, что экономическая ситуация в стране останется без изменений, - отмечено в отчете.

В свою очередь, 25% респондентов ожидают, что их доход увеличится в будущем.

Вместе с тем, доля тех, кто ожидает увеличения количества рабочих мест, следующие шесть месяцев, не изменилась по сравнению с предыдущим месяцем и составила 30%.

В сентябре 78% респондентов ответили, что «антикризисные меры, принимаемые государством, достаточны».

Напомним, что в апреле этого года сообщалось о формировании в Узбекистане индекса потребительских настроений.

Индекс потребительских настроений — это показатель доверия потребителей, который измеряется и публикуется каждый месяц. Он состоит из двух частей: оценка потребителями текущего экономического положения и их ожиданий. Потребительские настроения определяют, насколько потребители готовы увеличить или уменьшить потребление.

Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться