Узбекистан

08.07.2024 | 10:55

«Поколение Z — покупатели будущего»: выступление Visa на форуме Digital Uzbekistan

В Ташкенте прошел международный форум Digital Uzbekistan, где собрались представители банковского сектора, финтеха, венчурные фонды и государственные регуляторы для обсуждения перспектив и роста этих направлений.

«Поколение Z — покупатели будущего»: выступление Visa на форуме Digital Uzbekistan

На панельной сессии «Дальнейшая цифровизация — глобальный тренд банковского бизнеса» выступил Антон Бороздин, старший директор, глава департамента развития бизнеса Visa в Центральной Азии, с темой «Поколение Z: покупатели будущего».

Кто такие Gen Z и почему бизнесу важно обратить на них внимание

Gen Z — это первое цифровое поколение, родившееся в период с 1997 года по 2012-й. Они с рождения пользуются гаджетами, выросли с ними в руках, молодые люди, которые очень скоро станут вашими клиентами, — рассказывает Антон Бороздин.

Вместе с миллениалами, Gen Z занимают больше половины человечества всего населения Земли. В 2022 году траты Gen Z составляли всего 4% в общей мировой статистике. К третьей декаде доля их трат перевесит суммарные траты всех остальных поколений.

Каждые 5 лет эта доля будет удваиваться: 8%, 15%, и так далее, — подчеркивает Бороздин.

Траты Gen Z и их предпочтения

По наблюдениям Visa, Gen Z отходят от стандартных методов платежа — и речь не о наличных деньгах, которыми пользуются только 19% из них. Уходят в прошлое привычные нам способы оплат.

На смену им приходят гаджеты,  — «смартфоны, NFC, умные часы и биометрия», — рассказывает Антон.

Для этого поколения очень важны простота и удобство использования денег. Что любопытно — всего 10% участников опроса подчеркнули, что для них важна конфиденциальность.

Новое поколение знает, что информацию с людей считывают везде и всегда. Яркий пример такого отношения — они не глядя жмут на «принять cookies» любого сайта. А ведь это согласие на сбор и обработку данных, — рассказывает Антон.

Gen Z растут другими — мир действительно вращается вокруг них и их решений. Яркая черта этих молодых людей — индивидуализм, и они ожидают от сервиса того же самого.

Финансы и социальное поведение

Gen Z все меньше пользуются картами, они склонны к накоплению средств. Им еще интересен овердрафт, но эта тенденция уже снижается, — отмечает представитель Visa.

Вместо этого они открыты к новым методам финансирования и инвестирования — криптовалюте, использованию ИИ и фондовым биржам.

Социальное взаимодействие тоже важно для этого поколения: результаты последних исследований показали, что средний представитель зумеров использует минимум три приложения соцсетей или мессенджеров.

Они постоянно общаются: до 40% своего времени в сутках проводят в телефонах и компьютерах. Это могут быть не только мессенджеры и соцсети, но и игры. Здесь бизнесу есть где развернуться — 35% опрошенных ежедневно проводит в играх по несколько часов, — подчеркивает Антон Бороздин.

И они не просто играют — они взаимодействуют, самовыражаются. А значит, покупают внутриигровые предметы, оплачивают подписки и премиальный сервис. Совершают траты. Торговля в игровой индустрии доходит до того, что бренды продают свои товары прямо в играх: кроссовки, одежду, мерч.

Одни дома: потребности нового поколения в цифровом банкинге

Зумеры — поколение домоседов. Для них важно иметь под рукой весь спектр услуг в смартфоне. Это действительно удобно, и влияние поколения Z распространяется даже на миллениалов и поколение Х.

Они хотят использовать все, что есть в отделениях банков, но без посещения отделения банка. Поэтому развитие digital-структуры, развитие онлайн-сервиса: приоритет для бизнеса по мнению Visa, — рассказывает Борозодин.

Стандартные депозиты и простые банковские вклады уже не интересуют новое поколение. Для них должно быть что-то интересное: цифровые активы, криптовалюта, фондовый кэшбек. И еще лучше если это будет продумано c заботой об окружающей среде, уязвимых слоях населения, животного мира.

Траты поколения Z

Одно из наиболее важных сообщений панельной сессии с участием Visa — это исследование трат поколения Z. Сейчас они больше заботятся о своем внешнем виде, оплачивают аренду, ходят по кафе, и тратят деньги на одежду и развлечения.

Но с 2035 года медиана трат поколения зумеров приблизится к более серьезным покупкам: автомобилям, ипотеке, путешествиям, заботе о здоровье. Дальше начнутся инвестиции в своих детей — представителей поколений Альфа и Бета.

Уже сейчас бизнесу необходимо разработать долгосрочную стратегию по взаимодействию с поколением Z в будущем, — делится инсайтами Антон Бороздин.

В рамках данной панельной сессии выступили локальные и международные эксперты, которые поделились опытом цифровизации своих продуктов и услуг, а также обсудили дальнейшие цели и вызовы, которые стоят перед финансовой и банковской отраслью.

Цифровизация меняет стандарты: привычки и поведение рынка банковских услуг сегодня может менять только тот, кто будет хорошо оцифрован. Тот, кто сделает продукты, удобные для клиентов и не будут менять их привычки. Мы хотели сделать что-то новое — продукт, который познакомит их с фондовым рынком и акционерными позициями. Через это поведение мы познакомим их с инвестированием и другими финансовыми инструментами получения прибыли», — рассказывает Айдос Жумагулов, член совета директоров Freedom Bank.

На правах рекламы

Популярные новости