Фото: Сайт Законодательной палаты Олий Мажлиса
Заместитель спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса, руководитель фракции партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадиров высказался по поводу заявления первого заместителя председателя Антимонопольного комитета Бобира Каримова о том, что нужно отменить таможенные пошлины на импорт автомобилей.
Ранее первый зампредседателя Антимонопольного комитета Бобир Каримов заявил, что выход в ситуации с UzAuto - это снижение таможенных пошлин на ввоз автомобилей.
Это как раз та идея, которую повторяли с самого начала. Это как раз направление: через членство Узбекистана во Всемирной торговой организации ведется работа по созданию конкурентной среды. Столько шума, столько популизма, чтобы прийти к такому выводу. Возможно, кто-то стал популярнее, Узбекистан не победил, - написал Алишер Кадиров.
УзА попросило Кадирова разъяснить ситуацию. Как он отметил, в странах с низкой платежеспособностью автомобильная промышленность «не выживет», а Узбекистан приложил много труда для развития данной отрасли. Руководитель «Миллий тикланиш» считает «фальшивыми патриотами» тех, кто предлагает остановить автомобильную промышленность и ввозить машины из-за рубежа. По его словам, эти «патриоты», не понимают ни политику, ни экономику.
Автопром считается отраслью, которая делает страны сильнее и экономически, и политически, и интеллектуально. Сильные страны не просто так поддерживают эту отрасль и в кризисные времена. К примеру, Россия даже во время самого сложного экономического кризиса не закрыла «АвтоВАЗ». Кому надо — тот поймет. Те «патриоты», считающие, что в Узбекистане нужно уничтожить автопром и наладить импорт автомобилей из-за рубежа, наверное, не разбираются не только в политике, но и экономике, — сказал Кадыров.
Как он подчеркнул, данные «идеи, которые кажутся полезными для людей, обернутся для Узбекистана плохо». Все монополии в стране, включая UzAuto Motors, должны быть готовы к открытой и сильной конкуренции после вступления Узбекистана в ВТО.
Он также заявил, что невозможно уладить эти вопросы за несколько лет. Суть проводимых реформ именно в этом.
После чего, АМК отреагировало на запрос депутатов и возбудило дело против UzAuto Motors. Вскоре 4 августа комитет провел видеоконференцию с участием представителей автокомпании, где рассказали о ряде нарушений.
В частности АМК подтвердило, что у UzAuto Motors было выявлено необоснованное увеличение стоимости на автомобили от 3 до 19 млн сумов. В связи с этим автокомпании было поручено отменить необоснованное завышение цен, а также сделать перерасчет клиентам, купившим автомобили с марта.
16 октября в Ташкентском городском суде по административным делам состоялось уже третье по счету заседание дела по иску UzAutoMotors в отношении решения Специальной комиссии Антимонопольного комитета. 30 октября Ташкентский городской административный суд принял решение против Антимонопольного комитета в деле с UzAuto Motors.
Антимонопольному комитету было предписано выплатить государственную пошлину АО «UzAuto Motors» размере 2 230 000 сумов и 20 000 сумов на почтовые расходы.
5 ноября сообщалось, что Генпрокуратура отказалась возбуждать дело против UzAuto.
По интересующему многих вопросу 4 ноября текущего года мы получили ответное письмо в форме уведомления с подписью заместителя генерального прокурора. В уведомлении, зарегистрированном Генеральной прокуратурой от 28.10.2020 г. говорится, что в связи с тем, что по документам, собранным при проверке АО UZAUTOMOTORS не было найдено признаков нарушения закона, было отказано в возбуждении уголовного дела, - говорилось в сообщении.
18 ноября СМИ сообщили, что Антимонопольный комитет Узбекистана подал апелляционную жалобу на решение Ташкентского городского административного суда.
Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.
Больше новостей в Телеграме Подписаться