Без обид: как реагировать на критику?

Многие люди не выдерживают критику и это может серьезно может ударить по самооценке.

Без обид: как реагировать на критику?

Фото: psychologos.ru

Многие люди очень любят критиковать других, но при этом с трудом выслушивают критику в свой адрес, ведь она может серьезно ударить по самооценке и вызвать массу болезненных эмоций. Болезненно реагируете на замечания в свой адрес? Поверните неприятную ситуацию в свою пользу и дайте достойный ответ недовольной стороне, об этом сообщает Nur.kz.

«Платье тебе не идет», «с ребенком неверно общаешься», «маме следовало бы уделять больше времени», «опаздываешь постоянно» и т.д.

Критика - это чье-то мнение о нас в том или ином вопросе. Это мнение есть почти у всех. Даже у тех, кого о нем не спрашивали.

Одни пропускают критику мимо ушей и сердца, другие довольно болезненно реагируют на замечания. В основном, мы реагируем на то, что не хотим признавать или не видим в себе.

О том, как реагировать на критику, в своем блоге рассказывает психолог Анна Морунова.

Изучайте себя. Если не работать с темой реагирования на критику, то эти неприятные чувства перейдут в страдание, затем, возможно, в депрессию, невроз и аутоагрессию (аутогрессия - активность, нацеленная на причинение себе вреда в физической и психической сферах - прим.ред.). Вряд ли вам этого хочется, 

- рассуждает психолог.

Что делать, если вы реагируете на критику болезненно?

Осознать, какая критика перед вами

Если конструктивная, то помнить, что ее суть - что-то исправить или улучшить. Возможно, стоит прислушаться.

Если вы осознали, что критика деструктивна, что это оскорбление и идет из намерения вас задеть, то:

·        дайте себе пару секунд паузы,

·        спокойно скажите о своих чувствах, например, «мне не приятно это слышать»,

·        смело задавайте вопросы: «а для чего вы мне это говорите?», «что именно тебе не нравится?», «почему ты думаешь, что мне не стоит это делать?» и и.д.

·        вспомните пункт 2.

Задавая вопросы, вы будете иметь лучшее представление о жалобах и причинах недовольства другого.

Часто оказывается, что за критикой скрываются сильные переживания и обида, а само замечание — не конечная цель, и в действительности человека беспокоит нечто иное.

Понять, что все люди разные

Вы другие - он другой (эта формула - ключ к эмоциональной стабильности). Ваш критик по-другому мыслит, видит, реагирует.

Может в нем недостаточно любви, эмпатии и навыка высказывать свое мнение по-доброму.

А может, он не находит других способов самоутверждения. Жаль, конечно. Посмотрите на него с верой, что когда-нибудь он станет счастливее и добрее.

Поблагодарить

Либо за то, что человек попытался что-то в вас улучшить, либо за то, что уделил вам внимание, даже если его об этом не просили.

Вы можете как принять, так и не принимать его замечание, ответив: «я об этом подумаю».

Перестать самой критиковать и осуждать людей

Мы сами критикуем, и делаем это из непринятия, сравнения, осуждения. Поэтому мы чувствуем, что и критика в наш адрес не всегда от «доброты душевной».

Изменение себя - лучший путь к изменению отношения к нам и реакций на это.

telegramБольше новостей о здоровье в Телеграм-каналеПодписаться

Популярные новости