13 мая в Ташкенте прошел Digital Pharma Day, организованный Ledokol Group и Yandex Ads. Эксперты фармацевтической индустрии и digital-рынка обсудили, как продвигать фарм-продукты в онлайн-среде, не нарушая закон и при этом эффективно выстраивая доверие к бренду.
Одним из спикеров стал Джасур Пулатов, PR-директор агентства репутационного маркетинга Index. Он представил системный подход к работе с OTC-препаратами и БАДами в Узбекистане, где регулирование становится всё более точным, а доверие — главным KPI.
Digital-контекст фармы
По данным DataReportal и PharmaExplorer:
• в Узбекистане 89 % населения имеют доступ к интернету;
• 31,7 % жителей активно используют соцсети: Telegram (70 %), Instagram (54 %);
• рынок аптечных продаж в 2023 году достиг 24,8 трлн сумов. Доля OTC — около 22 %. БАДы растут быстрее, но потребление в натуральном выражении снизилось на 4,9 %;
• потребители стали осторожнее и внимательнее — ключевым фактором становится доверие к брендам.
Что можно и нельзя в фарм-рекламе?
Продвижение разрешено только для OTC-препаратов и БАДов, и с серьёзными ограничениями:
• нельзя использовать образы врачей, детей, знаменитостей; обещать уникальные эффекты или стимулировать покупки через розыгрыши.
• можно создавать экспертный контент, привлекать врачей-блогеров (без врачебного образа), нутрициологов и фитнес-экспертов с обязательной маркировкой.
Лучшие каналы для продвижения
Ключевые площадки:
• Telegram: экспертные чаты и тематические рубрики;
• Instagram: Reels и сторис с дисклеймером;
• Онлайн-СМИ: нативные публикации без прямых продаж;
• CSR-проекты: фокус на просвещении, а не продажах.
По словам Джасура Пулатова, селебрити и шоумены неэффективны для фармы. Гораздо больший результат показывают микроблогеры и профильные эксперты.
Social Media Listening: услышать аудиторию
Аналитика соцсетей (SML) позволяет брендам понимать реальные запросы аудитории и оперативно адаптировать коммуникации:
• отслеживать жалобы и боли потребителей;
• подстраивать контент под запросы (например, информировать о защитной оболочке таблетки в ответ на жалобы на вкус);
Доверие, аналитика и регулирование — новая норма

Digital Pharma Day подтвердил, что будущее за этичным контентом, экспертными инфлюенсерами и глубокой аналитикой социальных сетей.
Index — первое в Узбекистане агентство репутационного маркетинга. Компания занимается услугами по ORM, SERM и широким спектром услуг по управлению репутацией в интернете. Является верифицированным партнером Brand Analytics в Узбекистане.
Если ваша компания нуждается в построении репутации и контроле за инфополем бренда, связаться со специалистами Index вы можете по следующим контактам:
Телефон: +998 (33) 404-66-00
Сайт: indexpr.uz
Instagram: @indexpr.agency