Узбекистан

12.12.2023 | 14:00

Как начать зарабатывать на Uzum Market: подробный гайд от эксперта онлайн-курса Skillbox

Узнайте советы для успешного старта на маркетплейсе Uzum Market.

Как начать зарабатывать на Uzum Market: подробный гайд от эксперта онлайн-курса Skillbox

За последние несколько лет спрос людей на услуги и удобный сервис значительно увеличивался, а в связи с этим и выросла популярность маркетплейсов. В рамках единой платформы потенциальные покупатели могут визуально сравнить товары разных брендов, сопоставить стоимость и изучить отзывы. Обычные продающие сайты сильно проигрывают маркетплейсам низкой индексацией и становятся просто ненужными бизнесу. Предприниматели оставляют их скорее в формате визитки, а для заработка стремятся вывести свой продукт на платформу типа Uzum Market. Однако, как зайти туда и «не прогореть»? Обратились за рекомендациями к эксперту онлайн-курса «Как продавать на Uzum Market» от Skillbox, руководителю компании Luna business solutions Рахиму Одинаеву.

— Почему стоит работать с маркетплейсами? Чем это выгодно для бизнеса?

一 Продавать на маркетплейсе намного проще, чем открывать собственный офлайн магазин, создавать сайт или продвигать товар через социальные сети. Нет необходимости запускать рекламные кампании, арендовать склад и продумывать логистику. За вас это сделают в рамках маркетплейса. По сути это та же торговая площадка в оживленном ТЦ с высоким трафиком только онлайн. К слову, на данный момент в Узбекистане проживает 36 миллионов человек, из них 23 — пользователи Uzum Market. Ежедневно они совершают около 50 000 заказов в день. По данным Spot.uz средняя выручка предпринимателя на маркетплейсе составляет 100 млн сумов.

Приведу в пример кейс Артура Сабирова. Он начал продавать на Uzum в феврале 2023 года, а до этого работал на маркетах в России. Ниши были абсолютно разными: от товаров для дома до электроники и строительных материалов. Так вот, по сравнению с началом продаж, его доход вырос в 10 раз и сейчас выручка в месяц в среднем составляет 300 млн. Он даже не пытался продвигать продукцию через собственный сайт или соц. сети, потому что не считал это системным подходом в бизнесе.

Камола Малиева продает косметику и товары для дома. До Uzum Market у неё было желание открыть оффлайн точку, но не позволяли возможности. Сейчас у неё три магазина на маркетплейсе. Вначале она просто ради эксперимента загрузила купила товар на $300 и разместила его на Uzum, сейчас её ежемесячный оборот составляет около $5000, Камола говорит, что это не показатель успеха, но точно доказательство, что на платформе можно зарабатывать. Она считает, что Instagram 一 плохой инструмент для продажи, потому что покупатели зачастую не доверяют продавцам, опасаясь обмана в части перевода средств. К тому же, мелкие товары невыгодно там продавать из-за суммы за доставку.

— Как не потерять деньги на маркетплейсе?

一 В продаже товаров на маркетплейсах есть риски, как и в любом бизнесе. Многие начинающие селлеры банкротятся, не проработав и полугода. Причин тому может быть несколько, например:

• Не анализируют спрос. Руководствуясь исключительно субъективными предпочтениями, начинающие продавцы считают, что товары, которые они сами обычно заказывают на Uzum Market, будут востребованы и у других. Но это заблуждение. Ни в коем случае нельзя опираться на субъективное мнение, так как впоследствии ваши интересы могут не совпадать с запросом потенциальных покупателей.

• Ошибаются в оценке товара. Начинающие продавцы часто не учитывают реальные затраты на производство и продажу, соответственно работают в убыток.

Определяйте стоимость, при которой вы сможете получить прибыль, заранее. Помните, что товарооборот должен покрывать операционные издержки. Целевой показатель рентабельности для большинства отраслей составляет ориентировочно 20%.

Закупают сразу большую партию продукции. Безусловно, закупать товар в большом объеме выгоднее, чем небольшой партией. Но рекомендуют проанализировать реальный спрос и учесть, что остаток вам придется продавать себе в убыток.

• Неправильно составляют карточку товара. Информация о продукте (название, описание, фото, характеристики и так далее) должны быть составлены корректно и информативно. В противном случае карточка будет иметь низкую привлекательность для потенциального покупателя и существенно снижать вероятность покупки.

• Не проявляют особой активности после запуска. Первый месяц продаж на маркетплейсе 一 самый важный в жизненном цикле карточки. Если не работать с ней с самого начала, есть риск не получить желаемых позиций в выдаче, а значит, и продаж.

一 Как выбрать нишу?

一 Чтобы оценить вероятность успешной продажи товара, необходимо учесть ряд факторов. Основные аспекты, на которые следует обратить внимание:

  1. Спрос в нише. Этот фактор возможно оценить косвенно, используя встроенные статистические данные маркетплейсов и сервисы для подбора ключевых слов, такие как Google Trends. Частые поисковые запросы свидетельствуют о высоком уровне спроса.
  2. Спрос на маркетплейсах. Для оценки можно использовать аналитические сервисы, такие как MPStats, Moneyplace, SellerFox, Shopstat. Они предоставляют информацию о среднем чеке и обороте в категории, количестве заказов в день и другие важные показатели.
  3. Конкурентная обстановка. В некоторых товарных нишах, таких как «Одежда», «Красота», «Товары для дома», конкуренция слишком высока. Для успешного старта необходимо либо выбрать другую сферу, либо искать свободные сегменты в рамках широких ниш.
  4. Цена для потребителя. Все маркетплейсы ориентированы на оптимальные цены, поэтому важно сделать подробные расчеты и убедиться, что цена вашего продукта конкурентоспособна.
  5. Статистика продаж. Параметры, такие как частота покупок и процент выкупа являются существенными показателями. Например, если у одежды и обуви низкий процент выкупа, этот фактор придется учитывать при расчете логистических затрат.
  6. Качество продукта. На маркетплейсах отзывы играют важную роль. При планировании продажи товаров уделите внимание тестированию качества продукции.

一 Как подготовиться юридически?

一 Чтобы не нарушать законодательство, нужно определить форму бизнеса и оформить документы. Uzum Market работает с самозанятыми, индивидуальными предпринимателями и организациями. Обязательно условие 一 быть зарегистрированным на территории Узбекистана. Если продажи в интернете являются основным источником дохода, то торговлю можно осуществлять, используя код ОКЭД «Розничная торговля по почте и через Интернет». Юридическим лицам рекомендуют зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя на сайте госуслуг. Также можно пройти регистрацию, как самозанятому.

一 Как оформлять карточки товаров, чтобы они продавали?

一 Существует три способа создания карточек: вручную, по шаблону и в Excel-таблицах. Если у вас товаров мало, то лучше сделать карточку вручную. Отмечу, что делать это нужно внимательно, ничего не перепутав, используя слова 一 якори, по которым потенциальный покупатель сможет найти ваш товар. В названии должны быть популярные слова, в характеристиках 一 ключевые слова, которые говорят о свойствах товара, а в описании 一 другие запросы. О том, как оформить карточку рассказано здесь.

Также рекомендую использовать для продвижения карточки продающие механики: фото, инфографику, сценарий использования товара или видео. Таким образом конверсия станет выше. Подробнее узнать, как продвигать товары на маркетплейсе можно здесь.

一 Как поставить товары на маркетплейс?

一 Для этого нужно выбрать модель поставки и оформить необходимые документы. После выбора формата сотрудничества нужно подготовить товары к поставке в пункт выдачи:

  • упаковать их так, чтобы они не повредились в пути;
  • маркировать 一 наклеить на товары этикетки с артикулом;
  • оформить документы, чтобы партию товара приняли на склад.

Если не уверены, что сможете самостоятельно всё оформить, то можно обратиться в центр подготовки товара Uzum Market. Чтобы это сделать необходимо ввести данные о товарах и свои контакты, отправить заполненную анкету менеджеру, передать товары в ЦПТ по адресу: Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Янги Куйлюк, 22.

Рекомендации от Камолы и Артура

Камола: многие обращаются ко мне с просьбой научить, но мне кажется, что дело не всегда в незнании, а в отсутствии веры в себя. Мои советы для новичков такие:

  • изучайте кейсы продавцов маркетплейсов, бесплатные материалы можно найти на YouTube;
  • воспринимайте неудачный кейс, как опыт и не опускайте руки. Даже если не получится, ничего страшного. Главное 一 вы попытались.
  • участвуйте в форумах, где можно пообщаться с селлерами вживую.
  • обязательно анализируйте нишу прежде чем определить, с каким товаром вы зайдете на маркетплейс. Ошибочно думать так: «Порошок нужен всем, его все покупают, буду продавать его». Ко всему нужно подходить с умом.

Артур: тем, кто хочет начать строить бизнес на Uzum, я рекомендую собрать как можно больше знаний о том , как работает сервис. Конкуренция на маркетплейсе однозначно будет расти, поэтому важно уесть все подводные камни. Их немало, например, периодически случаются проблемы с тайм слотами или длительный прием товара. Я был готов к этому, но те, для кого это первый опыт в сфере e-com, не смогли пережить такого рода трудности.

На правах рекламы

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться