Узбекистан

02.04.2021 | 11:03

Узбекский терапевт рассказала, почему темнеет в глазах при резком подъеме

Терапевт и медицинский обозреватель Малика Маматова утверждает, что такое состояние называется ортостатической гипотензией. 

Узбекский терапевт рассказала, почему темнеет в глазах при резком подъеме

Фото: zakon.kz

По словам эксперта, при резком подъеме из положения лежа кровь начинает приливать к ногам, уменьшая объём крови в верхних отделах тела. При этом часто возникает темнота в глазах и ередко встречается повышенное сердцебиение. 

Это связно с тем, что организм увеличивает частоту сердечных сокращений и сужает сосуды тела, чтобы мы не потеряли сознание от недостатка крови в головном мозге. Отсюда, кстати, и головокружение, и шум в ушах, 

говорит терапевт в своем Telegram-канале.

Малика Маматова говорит, что ортостатическая гипотензия характерна для 4-30 % людей разного возраста и далеко не всегда связана с наличием заболевания. Терапевт советует просто переждать такое состояние и при потемнении в глазах рекомендует сесть или же упереться в зафиксированный предмет. 

Если это состояние беспокоит вас регулярно, чаще одного раза в неделю, лучше обратиться к терапевту, 

— говорит эксперт. 

Больше новостей о здоровье в Телеграм-каналеПодписаться

Последние новости

Больше здоровья

Популярные новости